Устройство, ремонт и замена амортизаторов, демпферов, пружин

Почему происходит поломка?

Демпферы стиральной машины приходят в негодность после длительного использования, а также при нарушении правил пользования прибором.

Наиболее частыми причинами являются:

  • регулярная перегрузка барабана,
  • перегружая барабан, перегружая барабан, перегружая барабан, перегружая барабан, перегружая барабан, перегружая барабан, перегружая барабан,
  • неправильная установка самой стиральной машины,
  • длительных периодов интенсивного использования.

Если во время работы слышен необычный шум, а вибрации сильнее, чем обычно, это может быть признаком износа демпферов.

Однако нельзя сделать однозначный вывод о том, что заслонки повреждены только из-за шума или даже гудения во время стирки. Подобные «симптомы» могут возникать и при других видах отказов, например, при разрушении подшипников.

Чтобы проверить, не вызваны ли неисправности стирально-сушильной машины изношенными амортизаторами, необходимо частично разобрать прибор. Эта операция должна выполняться только после отключения прибора от сети.

В стиральной машине есть две такие детали. Они расположены под барабаном, в углах. Их функция заключается в гашении вибраций и предотвращении контакта бака с другими деталями во время вращения.

Демпферы снижают нагрузку на соседние компоненты, беря на себя функции амортизаторов. Это приводит к естественному износу.

Диагностика состояния амортизаторов

Естественно, что амортизаторы постепенно изнашиваются: появляются люфты, шток проскальзывает, а барабан начинает биться о корпус машины, что сопровождается неприятным звуком и сильным покачиванием оборудования.

К счастью, заменить амортизаторы на стиральной машине достаточно просто, но сначала следует проверить их техническое состояние. Для этого потребуется провести неполную разборку стиральной машины, чтобы снять с неё амортизаторы.

Из инструментов для частичной разборки современной стиральной машины вам не потребуется ничего, кроме пары отвёрток и плоскогубцев

Причём совсем неважно, кто производитель этой машины – , «Бош», «Индезит» или кто-нибудь другой. Порядок действий при разборке будет примерно одинаковым для всех марок

Последовательность действий:

Перед началом работы, обязательно отключите машинку от сети переменного тока, а также перекройте подачу воды при помощи крана. Осмотрите технику. Если у неё сзади есть специальный люк для доступа к внутреннему пространству, то разборку следует начать с него.

Если пространства заднего люка недостаточно для того, чтобы отсоединить или проверить работу демпферов, придётся целиком снимать переднюю панель. Для этого сначала откройте загрузочный люк для белья, а затем снимите хомут манжеты, оттянув на себя отвёрткой пружину, сжимающую его внизу.

Отогните края манжеты и снимите её. Не забудьте отсоединить колодку проводов замка блокировки люка, находящегося справа по центру за манжетой.

Откройте крышечку мусорного фильтра внизу, отсоедините сливной шланг, открутите винт крепления кожуха и уберите кожух. Под ним обнаружится нижний винт крепления передней панели, который тоже нужно открутить.

На задней стенке машинки вверху открутите два винта, удерживающие крышку стиральной машины, потяните её на себя и снимите, при этом немного приподняв вверх. Об особенностях снятия верхней крышки на стиральных машинках Индезит читайте здесь.

Извлеките лоток для стирального порошка из гнезда передней панели и открутите винты, скрывающиеся под ним. Затем открутите все винты сзади контрольной панели.

Осторожно приподнимите контрольную панель вверх, освободите её от защёлок и положите прямо на стиральную машину сверху, не отсоединяя проводов. Теперь вы получили доступ к верхним винтам крепления передней панели

Отвинтите их, сдвиньте панель вверх, а затем снимите её

Теперь вы получили доступ к верхним винтам крепления передней панели. Отвинтите их, сдвиньте панель вверх, а затем снимите её.

Извлеките пластиковые пальцы крепления вверху и внизу амортизаторов с помощью плоскогубцев. Снимите амортизаторы с опор.

Осмотрите амортизаторы внимательно со всех сторон. Они должны быть прямыми и не иметь повреждений.

Замена амортизаторов в стиральной машине на новые и её сборка производится точно также в обратном порядке.

Особенности работы амортизаторов

Центрифуги классических стиральных машин вращаются на скорости от 700 до 2000 оборотов в минуту, что зависит от выбранного режима. Такая серьёзная нагрузка сказывается практически на всех элементах и узлах оборудования, постепенно ослабляя их.

Чтобы хоть как-то погасить вибрацию, равно как и последующие негативные эффекты, в конструкции стиральных машин предусмотрены амортизаторы. За их отсутствием основные детали пришлось бы периодически проверять и подтягивать. Работу амортизаторов можно сравнить с аналогичными устройствами в автомобиле.

Подобные механизмы не допускают непосредственного контакта центрифуги с другими деталями корпуса – стальными и пластиковыми, что может привести к деформации первых или слому вторых. Располагаются амортизаторы под барабаном, верхняя часть которого закреплена на подвесных пружинах.

Амортизатор в стиральной машине

В момент раскручивания центрифуги устройство гасит силу раскачивания, удерживая барабан в пределах своей оси. Таким образом, на высоких оборотах нагрузка на смежные элементы заметно снижается, что положительно сказывается на эксплуатационных качествах техники в целом.

Но сам механизм постоянно подвергается сильной вибрации: детали изнашиваются, и амортизирующие свойства снижаются. Поэтому устройство требует периодического обслуживания, а в крайних случаях замены. Проблема особенно остро проявляется в бюджетных моделях, где амортизаторы далеко не самого лучшего качества. Тогда как в премиальных моделях механизм может эффективно работать годами, если не десятилетиями.

Типичные причины неисправностей амортизаторов

Причины выхода приспособлений из строя:

  1. Закономерное изнашивание. Нагрузки неизбежно приводят к износу элементов.
  2. Брак. Любая деталь может оказаться некачественной, и это ускорит износ.
  3. При установке или использовании машина была неправильно сбалансирована. Нагрузка распределяется неравномерно, и изнашивание происходит быстрее.
  4. Постоянная перегрузка бака. Слишком интенсивные вибрации сокращают срок службы.
  5. Стирка одежды, которую нельзя стирать в домашних условиях. Для удаления загрязнений с некоторых вещей мощности обычного агрегата не хватает, поэтому их нужно стирать только в тех машинах, которые приспособлены для высоких нагрузок. Их используют в прачечных и химчистках.
  6. Резкое торможение барабана из-за внезапного отключения электроэнергии во время отжима. Это может окончательно сломать и без того хрупкую деталь.
  7. Высыхание смазки. Без нее невозможно поддерживать необходимый для нормальной работы уровень трения.

Для того, чтобы избежать поломки, важно:

Устанавливать стиральную машину на ровной и жесткой поверхности, чтобы она не съезжала в сторону, и бак не бился о стенки корпуса, повреждая другие детали. Нельзя ставить ее на деревянный пол, потому что он будет сильно прогибаться. Поверхность также не должна быть скользкой. Под машину можно подложить резиновый коврик, который обеспечит хорошее сцепление. Коврик можно заменить резиновыми насадками на ножки.
Не стоит в целом игнорировать ножки стиральной машины

Важно проверять их целостность, и если что-то не так, то заменить. Современная конструкция легко позволяет это сделать, поскольку они без труда откручиваются

После замены лучше укрепить их контргайками во избежание дальнейших поломок.
Не перегружать технику бельем.
Укладывать белье в барабан правильно, равномерно.
Проверять вещи на опасную фурнитуру, а из карманов всегда вытаскивать мелочь перед стиркой.

Замена амортизатора своими руками

В зависимости от модели, может различаться степенью фиксации, поэтому в процессе замены могут возникнуть определенные проблемы. В некоторых случаях они закреплены вертикально, в других горизонтально. Производители даже закрепляют их штоком. В этом случае, вам придется полностью разобрать все устройство, чтобы произвести замену одной детали.

Но, обычно нужно снять бак, вынуть поврежденные амортизаторы, произвести замену, и установить все детали правильно. В интернете вы сможете найти видео-инструкцию, согласно которой можно быстро выполнить все действия.

Если для осуществления ремонта вашей модели машины необходимо снять крышку спереди, ниже приведены этапы таких работ:

  1. Чтобы снять верхнюю крышку, необходимо открутить два болтика, предназначенные для фиксации.
  2. Аккуратно осуществите съем крышки;
  3. Уберите емкость для порошка и пластиковую нижнюю панель;
  4. Произведите снятие панель управления, которая находится сверху, при помощи удаления болтов. Можно полностью не снимать панель;
  5. Уберите манжету или заправьте ее внутрь бака;
  6. После этого, стенка спереди осталась висеть буквально на одном крючке, можете легко осуществить ее снятие.

Убрав стенку, вы сможете заменить амортизаторы и демпферы.

Ремонт амортизатора своими руками, в зависимости от модели и марки

Каждая марка производителя имеет свои характерные особенности, которые необходимо обязательно учитывать при проведении ремонтных работ. Кроме того, при замене лучше использовать только фирменные, оригинальные запчасти, это помогает значительно продлить срок использования и эксплуатации вашего устройства.

Амортизаторы для стиральных машин Bosch при замене требуют особого внимания и аккуратности. В этом случае, вы можете действовать алгоритму, приведенному выше. Неисправность может стать главной причиной сильного шума при стирке. Также может «разболтаться» противовес, поэтому иногда замена не нужна.

Амортизаторы для стиральной машины LG также довольно часто выходят из строя, поэтому вам стоит обратить на них внимание, если появился сильный стук или дребезжание при стирке. Для замены прочтите инструкцию, она поможет вам точно узнать, где находится деталь

Амортизаторы для стиральной машины Samsung хорошо зафиксированы специальными болтами, их нужно аккуратно открутить, и произвести замену деталей. Вначале нужно выкрутить крышку, находящуюся внизу, под которой и находятся нужные нам запчасти.

Амортизаторы на стиральную машину Аристон при выходе из строя дают очень сильный шум, который вызывает множество трудностей при эксплуатации стиральной машины. В случае если появился шум, то также проверьте машину на наличии посторонних предметов, они также могут быть причиной неисправности.

В чем разница между амортизаторами и демпферами

Амортизатор представляет собой устройство цилиндрической формы, внутри которого проходит поршень и возвратная пружина. Между цилиндром и поршнем находятся прокладки, на конце резиновый поршень и шток. Демпфер в своей конструкции возвратных пружин не имеет. Пружины в стиральных  машинах с демпферами, вынесены отдельно, на них вешается бак.

В отличие от амортизатора демпфер намного лучше гасит колебания бака. Благодаря тому, что пружины вынесены отдельно, то при поломке и растяжении, их можно без проблем заменить. Амортизатор придется разбирать, но об этом мы расскажем дальше.

Проверка на работоспособность

Проверить амортизатор или демпфер на работоспособность можно, даже не снимая его с бака. Чтобы это сделать, нужно:

  1. снять верхнюю крышку на стиралке, выкрутив саморезы ее удерживающие;
  2. нажать на верхнюю часть бака так, чтобы он сместился вниз сантиметров на 5-7;
  3. затем резко отпустить;
  4. после это внимательно смотреть, если бак под действием пружин поднялся вверх и остановился, то амортизаторы исправны, если бак стал качаться как маятник, то требуется ремонт или замена детали.

Сломанный амортизатор или демпфер влияют на работу стиральной машины, а потому об их поломке можно заподозрить еще до «вскрытия» машины. Основные симптомы неисправных амортизаторов следующие:

  • во время стирки и отжима машина сильно скрипит и стучит;
  • барабан машинки туго крутится, возможно, отсутствует смазка в амортизаторе.

Амортизатор или демпфер стиральной машины чаще всего имеют одну из таких поломок:

  • при постоянной эксплуатации техники может истираться вкладыш или прокладка демпфера, в некоторых случаях возможна замена;
  • механические деформации, возникшие вследствие неправильной перевозки или брака при сборке, в данном случае ремонт неизбежен;
  • при изнашивании болтов, на которых крепится амортизатор, он просто слетает и болтается.

Какие амортизаторы купить для замены

Как правило, амортизаторы выходят из строя по одному, а не все разом, но специалисты рекомендуют менять их комплектом. Количество амортизаторов зависит от оборудования. Небольшим моделям при малом объёме загрузки вполне хватает и двух устройств. В то время как мощная техника с хорошей отдачей потребует четыре, а то и более амортизирующих механизма.

По принципу своей работы устройства мало чем отличаются друг от друга. Разница наблюдается в каких-то конструкторских нюансах. Могут быть разными углы наклона, размеры цилиндра и способы крепления к барабану. Практически все амортизаторы дополняют усиленными пружинами, которые помогают поддерживать центрифугу в состоянии покоя, работая в тандеме с противовесом.

Покупать новые амортизаторы желательно точно такой же модели или, в крайнем случае, брать схожие по характеристикам. Купить или заказать нужный вариант можно в Интернете, если в местных магазинах запчастей нет необходимой вам модели.

Как видите, с заменой амортизаторов стиральной машины справится кто угодно. Вам понадобится лишь одна подходящая отвёртка и твёрдое желание сэкономить деньги на ремонте или просто сделать что-нибудь полезное своими руками.

Как снять и поменять?

Для ремонта вам понадобятся новые амортизаторы (которые заменяются только парами), плоскогубцы и отвертки. Снимите компонент, открутив отверткой верхний фиксатор.

Ремонт производится путем частичной разборки стиральной машины. Для этого отсоедините соединения и снимите внешние крышки, чтобы получить свободный доступ к внутренним частям стиральной машины.

Процедура:

  • Верхняя и задняя части закреплены винтами, которые необходимо открутить,
  • С задней части стирально-сушильной машины можно получить доступ к амортизаторам — они расположены по диагонали под баком,
  • проверьте их положение, нажимая на кнопки,
  • Снимите зажимы и снимите крепление.

Установка производится путем надевания фланца на пружину амортизатора и установки самого компонента. Установка завершается винтом.

Как подобрать амортизаторы

2a2c9ff7588367694351c5d48ebfefaf20200922121158

Демпферы отличаются по многим параметрам, и лучше подбирать их по коду детали, но можно различать базу и конструкцию, что позволяет быть на 90% уверенным в совместимости деталей, несмотря на разные коды деталей.

1. длина между центрами рычагов в максимально сложенном положении 2. диаметр монтажных отверстий 3. жесткость в ньютонах

В зависимости от диаметра вала и количества уплотнительных колец, жесткость амортизаторов делится на Ньютоны или Н. Наиболее распространенный диапазон — 80-120 Ньютонов, но встречаются также 60Н и 140Н. Чем меньше нагрузка на одежду, тем легче контейнер и тем менее жесткие амортизаторы необходимы. Однако следует сразу отметить, что вес одежды не только увеличивается, но и в большей степени зависит от противовесов (искусственных бетонных грузов), на которых производители основывают свои сравнительные тесты и испытания.

Обычно производители указывают длину амортизатора в двух параметрах, например, 120-180, т.е. 120 мм длина амортизатора в сложенном состоянии и 180 мм в максимально раскрытом; это важный параметр, позволяющий избежать слетания амортизаторов.

Поскольку не все наши покупатели являются мастерами, мы решили упростить этот параметр до одного размера, МАКСИМУМ РАЗМЕРА или минимальной длины в сложенном состоянии. Это позволяет избежать ошибок при измерениях неопытным пользователям, которым трудно рассчитать рабочий диапазон поршневого штока и гораздо проще сложить амортизатор до конца и измерить расстояние между центрами отверстий.

Причины поломки амортизаторов и вибрации стиральной машины

Скриншот_3

Если вы не передвигали машину, не меняли напольное покрытие или тип пола, а машина шатается все сильнее и сильнее с каждым циклом стирки, вам необходимо заменить амортизаторы. Это предложение не содержит лишних слов и может быть прочитано дважды

Поскольку очень часто технику перемещают или переносят на другие этажи, где она подпрыгивает, нет проблем с амортизаторами, нужно обратить внимание на напольное покрытие и установку, возможно, это деревянный пол, который вибрирует и усиливает вибрации, возможно, пол неровный и техника не стоит на всех 4-х ногах одновременно, вариантов может быть много

Основной причиной выхода из строя амортизаторов является естественный износ, так как они являются фрикционными компонентами, которые рано или поздно достигают своего конца. По статистике, выход из строя начинает происходить не ранее чем через 5 лет при нормальной эксплуатации, но если перегружать стиральную машину и стирать ее слишком часто (ежедневно), выход из строя может произойти через 3-4 года, особенно в местах с повышенной влажностью, где процесс окисления поверхности стержня и ржавчина, подобно шкурке, разрушает уплотнения.

Как заменить амортизаторы в стиральной машине

13081416fb50ad6eaa036f6d416b5c6320200922121246

Амортизационные крепления бывают разных типов, наиболее распространенным является пластиковое крепление со штырем и защелкой. Это довольно быстрый и дешевый способ ремонта, который успешно зарекомендовал себя на многих моделях стиральных машин. Чтобы заменить его, необходимо отогнуть кронштейн и продвинуть шток в противоположном направлении. В редких случаях это невозможно из-за конструктивных особенностей узла бака и машины в целом. В этом случае необходимо высверлить старые штоки и вставить новые, которые входят в комплект амортизаторов.

Пластиковые ремонтные штоки поставляются с амортизаторами только в том случае, если невозможно снять старый амортизатор, не повредив его.

Нижнее крепление амортизатора представляет собой в основном резьбовое соединение, и снять его не особенно сложно.

Диагностика характерных неисправностей

Амортизирующие приспособления стиральных машин относятся к механической части бытового оборудования. Их ремонт и замена не требуют фундаментальных познаний в области электрики и даже механики. Значит, даже вмешательство дилетанта не сможет нанести серьезный урон.

Отметим, что на каждую модель стирального агрегата выпускается уникальная техническая документация. Сервисные приемы обычно авторизированы, устройства запатентированы. Однако есть общие для всех практически типов стиральных машин методы ремонта амортизирующих приспособлений, в специфике которых стоит разобраться.

Симптомами повреждения или износа амортизатора является нестандартный шум во время проведения стирки/отжима, сильный стук, излишне активная вибрация с перекосами корпуса

При обнаружении настораживающих звуков следует изучить их состояние, а для этого надо обеспечить себя доступом к проверяемым приспособлениям. В зависимости от модели для проведения обследования нужно будет снять либо верхнюю панель, либо боковую, либо заднюю.

Методы диагностики амортизаторов для стиральной техники зависят от типа загрузки:

  • С фронтальной. Если при приложении усилия к баку сверху на уплотняющей манжете люка загрузки формируются складки, предстоит замена амортизаторов. Кстати, заметить пару складок можно и во время работы машинки с изношенными приспособлениями.
  • С вертикальной. Если при приложении усилия к баку сверху не ощущается сопротивление, а бак после прерывания нажатия продолжает раскачиваться подобно маятнику, нужно ремонтировать.

Предлагаем ознакомиться Установка светильников в натяжной потолок

В ходе проведения диагностики с верхней загрузкой нужно обязательно обратить внимание на то, насколько провисает бак при нажатии, если означенный дефект имеет место быть. Хорошо бы отследить факт провисания и его условную величину с полной нагрузкой бака

Сигналом к замене амортизаторов послужат складки на уплотняющей манжете, которую приходится менять зачастую не реже, чем сами амортизаторы

Надо непременно проверить, есть ли хоть какой-то запас для возвратно-поступательного движения бака обследуемой стиральной машинки. Если он провисает так, что ему просто не остается места для смещения во время вибрации, то в ходе стирки либо отжима будет проявляться громкий стук. А это верный признак повреждения бака в ближайшее время, да и просто разбалансировки.

В нормальном техническом состоянии у стиралок с фронтальной загрузкой складки манжеты не должны наблюдаться вообще, независимо от осуществляющейся функции. Заметим, что образование единственной складки на этом резиновом уплотнителе говорит о том, что поврежден только один из амортизаторов.

Если складки на манжете стиралки не являются показателем повреждения амортизаторов, значит, она износилась или деформировалась от применения нежелательных для ее структуры веществ. Уплотнитель в этом случае следует заменить.

Если демпферы стиральной машинки повреждены, то определить это по манжете можно будет даже при минимальной загрузке барабана. Наличие двух складок уплотнителя указывает на то, что ремонта или замены требую два устройства

Симптомы поломки такие:

  • Стиралку сильно раскачивает (при этом она надежно и правильно выставлена и ранее работала нормально);
  • Скрипит;
  • Подтекает вода. Казалось бы, причем тут это? Оказывается при повышенной тряске бака, жидкость начинает подтекать через уплотнитель между люком и барабаном;

Чтобы проверить суппорты, нужно до них добраться. Сложность процедуры определяется конструкцией, три варианта:

  1. Самый простой достаточно просто положить устройство набок.
  2. Открутить заднюю стенку.

Сложный потребуется полностью демонтировать лицевую панель: в том числе дверцу, ящик для порошка, кнопочное управление. Тут главное внимательность и аккуратность(можно использовать фотоаппарат, чтобы ничего не забыть). Когда подвеска доступна для осмотра, проверяем раскачиваем бак рукой, раскачка должна быть равномерной и затихать самостоятельно. Также не допустимы люфты, коррозия и скрипы в узле.

Устройство амортизаторов и демпферов

Устройство классического амортизатора, который еще использовался на старых стиральных машинах следующее: цилиндр, в котором находится поршень, состоящий из штока с вкладышами и прокладки. В классическом амортизаторе используется возвратная пружина, которая стоит внутри цилиндра и возвращает поршень на место.

В современных же амортизаторах (демпферах) возвратные пружины убрали и заменили их пружинами, на которых висит бак, поэтому сейчас в конструкции амортизаторов (демпферов) пружин вы уже не найдете. Других конструктивных отличий нет. Поэтому данная инструкция подойдет для обоих видов амортизаторов.

Как отремонтировать амортизатор своими руками

Для восстановления исправности устройства, следует вытащить вставку, после чего проверить как двигается шток без прокладки. В том случае, если эта манипуляция осуществляется без какой-либо сложности, то из этого следует, что проблема заключается в истертой вставке. Исправление ситуации заключается в следующих действиях:

  • от ремня отрезать небольшой кусочек, равный по диаметру устройства;
  • установить его на место износившегося элемента;
  • смазать участок, чтобы минимизировать трение, перед тем как установить шток, после чего вставить его назад.

При значительных повреждения безопаснее, экономичнее и надежнее будет заменить неисправный амортизатор на новый. Перед покупкой данной детали крайне рекомендуем проконсультироваться с нашими мастерами, которые предоставят профессиональную информацию относительно правильности выбора. Также необходимо отметить, что только квалифицированный ремонт даст возможность гарантировать качественно проведенный ремонт, тем самым срок эксплуатации стиральной службы будет значительно выше. Поэтому оптимальным решением данного вопроса — обратиться к специалистам нашего сервисного центра.

Как устроены пружинящие амортизаторы

Амортизаторами называют приспособления, которые гасят вибрации, возникающие при стирке. Их применяли раньше, а сейчас в стиральные машины устанавливают демпферы, имеющие не такую сложную конструкцию. Они выполняют ту же самую роль, что и амортизаторы.

Амортизаторы состоят из:

  1. Корпуса в виде цилиндра, внутри которого находятся остальные детали.
  2. Поршня со штоками. Это подвижные детали. Поршень перфорирован, чтобы воздух внутри цилиндра легко выходил наружу и не создавал лишнего сопротивления.
  3. Полимерных вкладышей, на которые шток крепится к барабану.
  4. Возвратной пружины. Она заставляет поршень двигаться.
  5. Прокладки. Закреплена у основания штока. Она нужна для того, чтобы снизить трение во время движения, а еще обеспечивает герметичность.
  6. Долго сохнущей смазки. Ей пропитаны поршень и прокладка. Нужна для того, чтобы повысить трение между штоком с поршнем и внутренними стенками цилиндра.

Процесс работы выглядит так:

  1. Когда во время стирки начинаются резкие скачки, шток приходит в движение.
  2. Он подталкивает поршень, и тот начинает двигаться внутри цилиндра, надавливая на пружину. За счет ее сопротивления механизм и работает.
  3. Благодаря смазке движения получаются целенаправленными и производят нужный эффект.
  4. После того как интенсивность вибраций снижается, шток возвращается в исходное положение. И так по кругу.

Существуют амортизаторы, которые расположены вертикально или под углом. Амортизатор не относится к универсальным деталям, поэтому в каждой конкретной машинке он выглядит по-разному.

Амортизатор определенной разновидности нацелен на работу с определенной массой белья, которую будут стирать.

Также амортизаторы различаются по габаритам и размеру отверстий для установки.

Выход из строя подшипников

Выход из строя подшипников может привести к тому, что во время стирки машинка будет сильно вибрировать. Первым признаком повреждения подшипников является возникновение постороннего шума. Дальнейшая эксплуатация способствует разрушению подшипников, отчего возникает свободный боковой ход вала с барабаном и сильному смещению стиральной машины во время отжима. Пользоваться стиральной машиной с поврежденными подшипниками крайне не рекомендуется – это может привести к поломке других узлов устройства.

Для проверки состояния подшипников следует вручную провернуть барабан. При исправных подшипниках барабан должен вращаться свободно. Если подшипники повреждены, ход барабана будет натужный и прерывистый. Также о повреждении сальников и подшипников могут свидетельствовать ржавые либо маслянистые потеки на внутренней части корпуса стиральной машины.

Подшипники могут разрушаться вследствие естественного износа либо из-за нарушения целостности сальника бака. Для замены подшипников требуется применение специальных инструментов и опыт в проведении подобных работ. Самостоятельно менять сальники и подшипник не желательно.

Как заменить

Пружину

Пружины позволяют держать бак на весу и при резких движениях механизма возвращают его в исходное положение. На каждом конце такой пружины имеется по небольшому крюку, которые позволяют прикрепить металлическую спираль к баку и корпусу. Места, расположенные рядом с креплениями, постоянно подвержены сильной нагрузке, из-за чего со временем пружина приходит в негодность или рвется.

Прежде чем произвести замену, необходимо извлечь поврежденную деталь. Сделать это можно двумя способами:

  • снять пружину с крепления верхней части корпуса;
  • с соединительного узла, расположенного на баке машины.

В первом случае необходимо сначала удалить крышку корпуса. Затем как можно выше поднимите бак и зафиксируйте его в этом положении, подложив под него какой-либо предмет. Оттяните пружину в направлении бака и отсоедините ее, воспользовавшись пассатижами. Осталось отцепить другой конец детали от корпуса машины – и можно переходить к замене.

Если места для проведения этих действий недостаточно, придется вынуть из корпуса все мешающие детали.

Во втором случае также необходимо снять стенку, расположенную вверху корпуса, максимально приподнять и закрепить бак стирального аппарата. Придерживая сломанную пружину рукой, тонкой отверткой или иным инструментом подденьте и отцепите крючок, отвечающий за фиксацию детали с корпусом машины. Затем уведите пружину в сторону и снимите ее снизу.

Демпфер

Чтобы заменить пришедший в негодность демпфер, сперва извлеките его из корпуса машины, как было описано выше. В некоторых моделях вместо крепежного болта в нижней части демпфера имеются штыри с защелками, выполненные из пластика. Чтобы достать такой штырь, нужно на ощупь найти защелку и вдавить ее внутрь. Если штырь трудно поддается, немного обработайте его смазкой.

Таким же образом разберите крепление, соединяющее амортизатор с баком стиральной машины. Новая деталь устанавливается в бак в обратной последовательности.

Амортизатор

Амортизаторы могут фиксироваться в машине двумя способами: вертикально или под определенным углом. Один конец этой детали закреплен на корпусе машины, второй – сцеплен с баком. В случае если амортизатор крепится при помощи штока, для того, чтобы провести замену, придется разбирать большую часть стиральной машины и даже извлекать из нее бак.

О том, как заменить амортизаторы у стиральной машины Electrolux, смотрите в видео Олега Белокурова.

Амортизаторы фиры Bosch, как правило, качественнее, чем, к примеру. LG. О том, как поставить амортизатор Bosch на стиральную машину LG, рассказывается в следующем видео.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мамин Магазинчик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: