👍лучшие производители кованых дисков на 2023 год

Несколько рекомендаций по выбору

Колесные диски подбираются по трем основным критериям:

  1. От условий эксплуатации.
  2. От класса и марки автомобиля.
  3. От активности использования в холодный либо теплый период времени.

В идеале иметь сразу два комплекта дисков – одни для зимы, вторые для лета. Летом прекрасно подходят литые и кованые диски. А на зиму лучше поставить штамповку либо ковку. Кованые колеса более универсальны в отношении температуры, их единственный минус – это высокая цена на изделия.

При выборе новых колесных дисков следует учитывать еще несколько рекомендаций:

  • При эксплуатации машины в тяжелых условиях, при постоянной езде по полям и бездорожью не стоит тратиться на легкосплавные диски.
  • Кованые колеса отлично работают на любом дорожном покрытии, кроме откровенного бездорожья.
  • Не ставьте литые диски на коммерческий транспорт – длительные большие нагрузки быстро выведут их из строя.
  • Кованые диски значительно легче – при одинаковом ободе, например, R15 ковка весит около 5 кг, а литье – 7 – 8 кг.
  • Кованые колеса обрабатываются фрезерными станками, поэтому они гладкие и без заусениц, найти по краям облой невозможно. В отличие от литых.
  • Все эмблемы и надписи на кованых изделиях будут выполнены гравировкой, а значит заглубленные. На литых – выпуклые.
  • На сертифицированной продукции в технической документации к кованым дискам можно найти английское слово «FORGED».

Однако у этих правил есть много исключений, поэтому такие изделия лучше покупать в специализированных магазинах с хорошей репутацией или у официальных представителей компаний.

Легкосплавные диски:

Литые диски являются в большинстве случаев стандартом для многих современных автомобилей. Дело в том, что многие автопроизводители стали в последние годы оснащать такими дисками свою продукцию с целью привлечь к своим машинам новых покупателей за счет стилистической красоты легкосплавных дисков и их эффективности. К тому же легкосплавные диски имеют некоторые эксплуатационные преимущества. В отличие от стальных колес лекго сплавные диски могут быть отлиты на заводе в разных индивидуальных стилях, придав каждой модели свой неповторимый стиль. В последние годы производители автомобилей и колесных дисков стали использовать для изготовления легкосплавных колес смесь двух сплавов (никель + алюминий). Диски из этого материала весят гораздо меньше, чем диски из алюминия или стали.

Благодаря меньшему весу увеличивается скорость разгона автомобиля и снижается расход топлива. К тому же, как правило, при использовании легкосплавных дисков водитель получает от вождения больше удовольствия.

Литые легкосплавные колесные диски можно полировать, красить, нанести матовое или хромированное покрытие. Правда, литые диски могут быть легко подвержены внешним механическим повреждениям (царапины, окисление, коррозия и т.п.).

Главные плюсы и минусы литых дисков

Преимущества такой продукции известны многим автомобилистам. Колеса выглядят прекрасно, преображают практически любую машину и делают ее моложе. У производителей есть тысячи вариантов дизайна, можно выбрать практически любой вариант внешнего вида. Существуют различные цвета, формы спиц, есть все существующие варианты креплений.

Среди недостатков литья стоит выделить такие свойства:

сомнительная прочность, особенно при сильных ударах после наезда на дорожные неровности на скорости;
высокие нагрузки на литые типы колес недопустимы, поэтому важно просматривать технические характеристики перед покупкой;
каждый раз на шиномонтаже вам придется переплачивать, так как обслуживание литых дисков довольно дорогое;
при наличии покраски или нежной полировки очень легко испортить внешний вид колеса при эксплуатации авто.

Многие недостатки связаны с тем, что литые диски производят сотни китайских компаний, которые поставляют их затем на российский рынок под звучными именами, похожими на европейские и японские. Покупая такие обода, вы точно не добьетесь высокого качества их службы. Если вы экономите, лучше купите штамповку и забудьте о проблемах с колесными деталями.

Alcasta

Литьё этого азиатского производителя предпочитают брать многие россияне и не только. Оно и вполне понятно. При этом продаются они во многих странах мира. Изделия изготавливаются по современным технологиям и отличаются довольно высоким качеством исполнения. При этом их стоимость невероятно демократична и составляет 3000-10000 рублей. Продукция славится множеством ярких моделей, ориентированных на молодёжь и любителей автомобильного тюнинга. Но при этом в ассортименте всегда найдутся диски, созданные для любых категорий покупателей. Производитель выпускает литьё множества известных типоразмеров для большинства современных и не только моделей авто. Есть продукция, разработанная специально для российского рынка.

Диски известны высокой коррозионной стойкостью, надёжностью и лёгкостью. К их минусам часто относят качество покраски. Краска может начать облезать даже в первый сезон эксплуатации. Но, по словам производителя, сейчас он активно работает над данным недостатком. Кроме того, данный минус несущественный. Ведь при желании литьё всегда можно перекрасить даже в домашних условиях. А на ходовые качества это не влияет.

Из авиации — в автомобили

Очень большую популярность во многих странах мира получили диски Ступинского металлургического комбината, которые продаются под брендами «СМК», а также M&K. Выпускает их одно из наиболее высокотехнологических подразделений предприятия — СМК Авиатехнологии, специализирующееся на производстве самолётных компонентов. Кованые диски проходят обработку методом горячей штамповки, а также многослойную порошковую окраску, которая позволяет добиться их максимальной надёжности. В качестве сырья для производства применяется сплав алюминия с высокопрочными цветными металлами.

Такие российские кованые диски с 1996 года поставляются на конвейеры ведущих автомобильных производителей из Японии, Германии, Чехии, США, Китая и многих других стран. Об их мировом признании говорит использование российских кованых колёс тюнинговыми ателье Mansory и IFG. Кроме того, кованые колёса СМК продавали под своими брендами компании OZ Racing, Regamaster, Starkar. Наибольшим же достижением представители завода считают поставки своей продукции на конвейеры Aston Martin и Bentley. Кроме того, особое подразделение металлургического комбината производит и высокопрочные диски для мотоциклов, которые закупают компании Aprilia, Bimota, MV Agusta, Moto Guzzi и другие.

Опросы российских автомобилистов показывают, что диски СМК по рейтингу уступают только продукции ВСМПО, которая постепенно уходит с рынка. Однако существенным недостатком компании является крайне ограниченный модельный ряд, который существенно уступает производственной программе двух перечисленных выше предприятий. Кроме того, СМК Авиатехнологии ориентируется скорее на оптовые продажи, поэтому наблюдается ощутимый дефицит её продукции. Руководство компании обещает направить масштабные инвестиции на борьбу с этими проблемами, но увидеть множество моделей кованых колёс СМК в розничной продаже мы сможем лишь через несколько лет.

Alutec

Наш рейтинговый список поставил Alutec на первое место и этому есть ряд причин. Немецкая компания производит высококачественные диски с 1996 года. Производитель старается соответствовать требованиям и желаниям клиентов, предлагая большой выбор, высокий стандарт и современные проекты. В моделях воплощено немецкое качество, завоевавшее рынок Европы и Азии.

Средняя цена — 15 тыс. руб.

Преимуществами изделий считаются:

  • покраска;
  • качество;
  • дизайн;
  • цена;
  • балансировка;
  • крепежи;
  • стойкость к выбоинам;
  • легкость ухода.

Недостатком для некоторых является то, что они плотно садятся на ступицу, в результате чего их трудно снимать.

Основные характеристики:

  • диаметр R13-R22;
  • PCD 3х112-9х108;
  • литые, стальные, кованые.

Цены на Колесный диск Alutec Singa
:

Особенности

Многие называют автомобильные диски коваными. Данный термин звучит неверно. Вся продукция изготавливается из легких сплавов, которые проходят изотермическую штамповку. Однако выражение «кованые диски» вошло в повседневный обиход жизни. Это фраза уже никого не удивляет.

Технология производства пришла с авиационной промышленности. Конечно, стальные штампованные аналоги стоят намного дешевле. Они могут выдержать большие деформации. Такая продукция пригодна к ремонту.

Погнутый диск можно выпрямить и сделать баланс. После этого изделие можно долго эксплуатировать, однако данная продукция имеет большой вес. В авиации от нее отказались. Алюминиевые модели намного легче, но при сильном ударе была высокая вероятность растрескивания материала. Жесткие приземления были слишком опасными, поэтому продукцию начали подвергать большому давлению внутри раскаленной матрицы. После такой обработки кристаллическая решетка металла начала становиться очень плотной. Технология показала себя с лучшей стороны. Ее начали применять в производстве отдельных деталей летательных аппаратов.

Многие новшества пришли в автомобильный спорт из авиации. Одним из этих ноу-хау были литые диски. На гоночных болидах очень кстати пришлись колеса с тонким ободом. Прочность дисков увеличилась в разы. Технология позволила снизить инерцию колес. Значительно позже облегченные изделия стали применяться в повседневной жизни и получили широкое распространение по всему миру.

В настоящее время прилавки магазинов ломятся от литых дисков разных моделей и производителей, однако качество продукции нужно тщательно проверять. Чтобы определить колеса какой фирмы лучше, следует разобраться с производителями, поставляющими свою продукцию на рынок.               

Литые диски обладают красивым внешним видом и высокой прочностью. Их часто ставят на машины представительского сегмента. Не обходят они стороной и спортивные автомобили, а также отличаются высокой ценой. Данная продукция считается элитой среди своих конкурентов.

Плюсы:

  • прочнее и легче простых моделей;
  • пригодны к ремонту при умеренных повреждениях;
  • при сильном ударе металл деформируется, но не лопается;
  • колеса выдерживают более высокую нагрузку по сравнению со своими стальными собратьями.

Однако кованые диски имеют один недостаток. При попадании колеса в большую яму, оно передает всю мощь удара подвеске. Узел после этого может быть поврежден, поэтому машина с такими колесами должна иметь стойкую к ударам подвеску. Желательно, чтобы водитель аккуратно водил авто.

Критерии выбора

Перед принятием решения на покупку определяются основные требования к приобретаемой продукции:

  • цена;
  • универсальность;
  • качество;
  • долговечность;
  • дизайн и красота;
  • оригинальность;
  • жёсткость подвески.

При выборе надо понимать, что изделия должны точно соответствовать размерам машины, а также обладать определёнными параметрами:

  • внешний вид и дизайн;
  • посадочный (монтажный) диаметр обода – обозначается литерой R c цифровым обозначением в дюймах (R17), превышать который не рекомендуется;
  • число, форма, диаметр отверстий (PCD) под крепёж – разнятся и увеличиваются по мере увеличения массы и скорости машины, например, автомобили ВАЗ, в основном, имеют разболтовку 4х98, кроме Нивы (5х139,7) и Оки (3х98);
  • ширина обода – обозначается буковой J с цифрой, обозначающей дюймы (5,5J);
  • вылет – расстояние от продольной плоскости обода до крепёжной плоскости колеса, обозначается ET. Бывает нулевой, положительный или отрицательный, чем больше значение, тем глубже посажен диск в колёсной арке;
  • диаметр центрального отверстия (DIA, Dia, D);
  • наличие хампов – выступы для фиксации бескамерной шины.

Сейчас на рынке много моделей, имеющих специфические особенности и обладающих разными качествами

Покупая литой диск, имеет смысл обратить внимание на производителей – самые раскрученные или популярные бренды. В таком случае покупка будет иметь высокие качественные характеристики:

  • незначительная хрупкость при низких температурах;
  • устойчивость к боковым ударам;
  • защищённость от препятствий или ям;
  • самоочистка с поддержанием красоты в грязь или непогоду.

Многие онлайн-магазины предлагают на сайте подобрать подходящее изделие для автомобиля – достаточно указать марку машины и можно получить товар, соответствующий всем параметрам.

OZ Racing

Возглавляет 10 лучших производителей всемирно известная марка литых дисков из Италии. Компания существует почти полвека. Она постоянно совершенствует технологии и использует самые прочные и надёжные сплавы из алюминия и магния для своей продукции. Изделия этой марки одобрены такими ведущими автопроизводителями, как Lamborghini, Ferrari, Maserati и другие. Диски этого бренда используются на соревнованиях Формулы-1 и других популярных гонках международного уровня. Изделия сертифицированы и одобрены для продажи во многих странах мира. В линейке есть модели разной ценовой категории от 3000 до 55000 рублей. Представлен огромный выбор размеров от 12 до 22 дюймов. Поэтому итальянское литьё подходит к большинству моделей не только легковых авто, но и внедорожников либо кроссоверов.

К достоинствам этого производителя относят надёжность изделий, стильное оформление, прочность, долговечность и большой выбор модификаций. А главным недостатком такого литья считается высокая стоимость большинства моделей. Кроме того, некоторые эксперты не рекомендуют использовать такие диски с резиной низкого профиля. При езде по плохой дороге на низкопрофильных шинах возможны повреждения изделий.

Изготовление штампованных дисков

В изготовлении штампованных дисков используется листовая сталь, поставляемая на заводы в бухтах. Бухту разматывают и режут на заготовки индивидуально для каждого типоразмера. Из каждой заготовки методом вальцовки, прессования и сварки изготавливают полуфабрикат, который профилируют и придают профиль обода колесного диска.

На сборочной линии спицы впрессовывают в обод и сваривают методом точечной 4х-тактной сварки в среде углекислого газа. Готовый колесный диск проверяют на соответствие требованиям качества и затем на его поверхность наносят защитно-декоративное покрытие.

Кованые диски в России

Концепция использования данного элемента колеса в нашей стране совершенно отличается от зарубежных – в большинстве других стран такие диски ставятся преимущественно на гоночные и люксовые автомобили, на все остальные – литые, у нас же все по-другому. Машина с коваными дисками на дорогах общего пользования – никакая не редкость. А происходит так, потому что стоимость данного продукта в России местами в 10 раз меньше, нежели иностранные аналоги, изготовителям которых в несколько раз выгоднее производить литье. Вероятнее всего, в ближайшие годы цены на этот товар возрастут, в противном случае производителям придется перейти к литому варианту.

Чем кованые диски отличаются от литых?

Комбинированные колеса выполняют функции ведущих и управляемых колес одновременно. Поддерживающие колеса создают опору качения для задней части кузова или рамы автомобиля, преобразуя толкающие усилия в качение колес.

Колесо автомобиля (рис. 6.25) обычно крепится к ступице 3, которая установлена на подшипниках 2 на балке моста 1. Основными частями колеса являются диск 4 с ободом 8 и пневматическая шина 5. Шина характеризуется основными размерами: наружным диаметром D, посадочным диаметром d на обод колеса, шириной В и высотой Н профиля шины.

Рис.6.25. а) Колесо автомобиля с глубоким ободом б) Колесо автомобиля с плоским ободом

Диск и обод колеса штампуют из специальной стали, придавая им форму, способствующую увеличению жесткости и облегчающую монтаж шины на обод. В местах посадки шины обод имеет полки 7, которые заканчиваются бортами 6. Диск и обод колеса соединяют с помощью сварки, а для крепления колеса к ступице в диске сверлят отверстия, которыми колесо устанавливается на шпильки и закрепляется гайками (возможно крепление болтами).

В зависимости от конструкции обода и его соединения со ступицей все колеса делят на дисковые и бездисковые. Дисковые колеса наиболее распространены на всех легковых и большинстве грузовых автомобилей. Бездисковые колеса применяют на большегрузных автомобилях. На автомобилях повышенной проходимости (например, ГАЗ и ЗИЛ) применяют дисковые колеса с разъемным ободом.

Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 238 | Нарушение авторского права страницы

Автомобильные диски бывают разных видов. Отличаются они по способу производства, параметрам, управляемости и динамике автомобиля, на котором они установлены. Широкий ассортимент современных магазинов может сбить с толку даже опытного автомобилиста. Чтобы выбрать именно то, что нужно, необходимо знать, в чем отличия. Нельзя выбирать такую важную деталь, следуя только эстетическим порывам.

Литые диски

«Штамповка» — отличный вариант для тех, кто предпочитает практичность, а декоративные свойства отводит на второй план. При надлежащем обслуживании и соблюдении основных правил эксплуатации такие изделия прослужат десятки лет. Для любителей уникального внешнего вида подойдет другой вариант – литые диски. В качестве сырья для изготовления служат цветные металлы, к примеру, магний, титан, алюминий и их сплавы. Получают изделия посредством отливки по матрице с дальнейшей обработкой на специальном оборудовании.

Литье в формы позволяет задавать заготовкам практически любую форму. Легкосплавные материалы не ржавеют и обладают привлекательным металлическим блеском, что только дополняет общую стилистику. Однако для дополнительной защиты от механического воздействия на заключительном этапе изготовления диски покрывают лаком. Применение цветных металлов не только положительно сказывается на визуальных качествах, но и уменьшает конечный вес продукта.

Литые диски отличаются повышенной прочностью, но иногда это скорее отрицательное качество. Они выдерживают большие нагрузки, но при критических напряжениях не деформируются, а трескаются. В результате чего энергия удара передается на элементы подвески, а восстановить поврежденный обод крайне затруднительно. Трещину можно устранить сваркой, но на постоянной основе колесо лучше не использовать, оно подойдет в качестве запаски для передвижения на небольшое расстояние.

Широкое многообразие моделей обеспечивает большой спрос среди автовладельцев. Особенно хорошо литые диски смотрятся с низкопрофильной резиной. Высокие эксплуатационные характеристики и доступная стоимость сделали эту разновидность дисков наиболее востребованной.

Лучшие российские изготовители кованых колес

Slik

Под этим логотипом продукция выпускается с 1992 года. Фирма зарегистрирована в Тольятти. Раньше она выполняла заказы для нужд автомобильного спорта, но впоследствии завод поменял профиль и начал производить изделия для разных категорий машин. Выпускаемая продукция получилась с большим ассортиментом разных дизайнов и размеров.
Изначально производитель не имел своего литейного цеха. Завод делал обработку заранее привезенных заготовок.

Основным поставщиком стал «КраМЗ». Это предприятие в свое время обслуживало космическую отрасль. Для прокатки моделей большого размера необходим пресс мощностью в 10 килотонн. Агрегат с меньшим усилием не сможет продавить заготовку.

В настоящее время, Slik – одна из немногочисленных отечественных компаний, которая выдержала конкуренцию и крепко стоит на ногах. В этом деле ей хорошо помогает продажа литых дисков. Фирма выпускает продукцию разной модификации. Сюда входят модели бюджетных типоразмеров. Надо отметить, что многие отечественные производители, построившие бизнес на кованых изделиях, не выдержали конкуренции. Оказалось очень сложно удержать приемлемые цены, сохранить качество продукции и рентабельность производства.

кованые диски Slik
Достоинства:

  • в производство идет сырье высокого качества;
  • полученная продукция имеет высокую точность изготовления;
  • разнообразный дизайн и размеры.

Недостатки:

  • покраска не отличается высоким качеством;
  • прочность изделий хуже, чем у старых ВСПМО.

M&K

Данная фирма считается молодым игроком на рынке. Производитель MK-Design занимается разработкой и дизайном колесных скатов. Если верить рекламе, финишная шлифовка делается на итальянских заводах.

В итоге, изготовителем представлен широкий ассортимент кованых изделий. Внешне, продукция привлекательна, у нее красивый дизайн. Однако наличие всевозможных прибамбасов говорит о том, что изделия предназначены для премиум-сегмента. Скорее всего, за счет этого фирма и удерживается на плаву. Дешевого товара в каталоге фирмы не увидеть. Цена стартует от 4000 за единицу. Зато всех удивит количество товара, поставленного на экспорт.

Красивый дизайн не всегда одерживает верх над практичностью. Если продукцию ВСМПО можно повредить исключительно направленным взрывом, то изделия фирмы M&K подойдут только для езды по ровной дороге.

кованые диски M&K
Достоинства:

очень красивый и разнообразный дизайн.

Недостатки:

очень мало информации о технологии производства.

Megatek

Данный бренд еще в 2011 году поставлял свою продукцию для Marchesini. Эта фирма занимается тюнингом спортивных автомобилей. Также она изготовляла изделия для паддоков MotoGP. На рынок компания поставляла широкий ассортимент самых разных моделей (были даже колеса размером 10х22).

Фирма заслужила доверие не просто так. Весь «сырец» для производства литых дисков изготовляется на «КраМЗ», а это предприятие обрабатывает авиационную отрасль. Большое количество фирм, участвующих в изготовлении самолетов, имеют с «КраМЗ» контракты и договоры на поставку комплектующих. В производстве применяется алюминиево-магниевая составляющая, поэтому в отменном качестве изделий можно не сомневаться. Диски имеют маленький вес. В них нейтрализованы нагрузки в самых напряженных местах.

К сожалению, отечественный рынок литых дисков начинает понемногу сжиматься. С него ушли такие гиганты, как ВСМПО, СМК «Авиационные технологии». Ассортимент производителя Megatek уменьшился до неузнаваемости. Скорее всего, эти тенденции связаны с наличием большого количества конкурентов.

кованые диски Megatek
Достоинства:

диски имеют параметры представительских брендов.

Недостатки:

продукцию становится сложно приобрести, поскольку фирма снижает объемы поставок.

Преимущества и недостатки

Определить, какой комплект подходит автомобилю, можно по их параметрам. Литая конструкция имеет большее распространение, ее легко найти, обслужить. Но она уступает по прочности дорогим моделям из ковки.

Рассмотрим преимущества автомобильных кованых дисков:

  • Прочность конструкции. Литые экземпляры деформируются гораздо быстрее конкурентов, изнашиваются даже при бережной эксплуатации. Ковка – лучшее решение для неровных дорог, хоть и дороже. Его нужно выбирать автолюбителям, которые часто перемещаются по плохим дорогам. Она выдерживает наезд на камни, перепады полотна в отличие от литых моделей.
  • Долговечность. Здесь несложно определить, какой вариант лучший, поскольку кованные диски отличаются антикоррозийными качествами. Они не требуют тяжелого ухода.
  • Поглощение вибрации. Установка ковки позволяет не делать шумоизоляцию, легко решает проблему некачественной звукоизоляции авто. В отличие от литых экземпляров, кованые колеса делают поездку комфортной и бесшумной. Они лучше преодолевают неровности.
  • Эстетика. Модели из ковки – дорогое удовольствие, которое чаще выбирают автолюбители с авто премиум сегмента. Модели дороже конкурентов из-за технических преимуществ, оригинального вида.

Жесткость ковки можно отнести к преимуществу и к недостатку. Прочность конструкции отличает модель от литых дисков. Она позволяет преодолевать неровности и не переживать о целостности обода или спиц. Однако чрезмерная жесткость колеса увеличивает нагрузку на подвеску. При наезде на неровность весь удар принимают рычаги и стойки. Минус модели в тяжелой конструкции, что ухудшает разгон автомобиля, и цене. Ковка дороже конкурентов из литых сплавов, требует дорогой ремонт при наличии повреждений.

Бюджетные штампованные диски: какие лучше

Изготавливают их из углеродистой листовой стали. Более половины машин в РФ и странах СНГ — на штампованных дисках, потому что они бюджетные. Стоимость их отличается в зависимости от модели авто, а также диаметра. Приобрести «штамповку» можно в онлайн, это удобно, потому что вам не придется ехать в специализированный автомагазин.

Штампованные колесные диски какой фирмы лучше:

  1. КрКЗ. Производятся в Украине, в городе Кременчуг. Бюджетные, обладают эффектным дизайном, покрыты качественной краской. Минус — они тяжелые, неустойчивы к боковым ударам.
  2. Mefro. Могут быть южнокорейского или немецкого производства. Продаются по привлекательной цене, у них отсутствуют радиальные биения. Диски имеют цинковую защиту, устойчивы к боковым ударам. Недостаток — в продаже встречается много поддельной продукции этого бренда.
  3. ТЗСК. Изготавливаются в Тольятти. Бюджетные, легкие и высокопрочные диски. Единственный минус — производятся из мягкого металла, с поверхности быстро сходит краска.
  4. Eurodisk— недорогие диски, ЛКП не портится в течение длительного времени, нет радиального биения. Недостаток — изготавливаются из мягкого сплава.
  5. Бюджетные диски китайского производства, у которых нет радиальных биений. На заводе осуществляется контроль геометрии диска, а также проводится проверка ЛКП. Поскольку они изготовлены в Китае, у них есть весомые недостатки: диски этого бренда среднего качества, они не защищены от ржавчины, легко гнутся и трескаются.

Чтобы выбрать подходящие штампованные диски, необходимо учитывать марку и модель вашей машины.

Итоги – какие легкосплавные диски стоит выбрать?

Выбор зависит от ваших вкусов, бюджета, а также типа автомобиля. Кованой продукции на российском рынке крайне мало, есть лишь отечественные предложения и редкие экземпляры с разборок. Новые импортные кованые диски обойдутся чрезмерно дорого, а затем их придется регулярно обслуживать из-за низкого качества дорожного покрытия. Поэтому чаще всего владельцы автомобилей отдают предпочтение именно литым вариантам.

Если же вы хотите сэкономить и не подвергать свою поездку опасности, лучше выбрать штампованные стальные диски без особых проблем в эксплуатации. Такая продукция достаточно долго служит, легко ремонтируется, но выглядит не слишком презентабельно. Покупать же дешевые легкосплавные диски не стоит. С такой покупкой вы получите только ряд неприятностей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мамин Магазинчик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: