Россия в ВТО: основные недостатки
Возможность появления безработицы на отечественном рынке является первым и основным недостатком. Российские предприятия могут попросту не выдержать конкуренции с иностранными производителями. Ситуация может обостриться в так называемых «заводских» городах — где большая часть населения задействована на производстве.
Импортные пошлины были понижены. Это привело к тому, что целый ряд товаров стало невыгодно производить в России. Это продукты сельского хозяйства, а главное — автопром. Так, таможенная пошлина на ввоз поддержанных автомобилей упала в 4 раза. Власть уже активно борется с этим явлением. Она старательно, хоть и не очень успешно продвигает политику «импортозамещения».
Помимо импортных, могут быть понижены и экспортные пошлины. Из-за этого в убытке может оказаться бюджет страны. Однако увеличения государственного долга пока можно не бояться: власть создала себе множество других проблем.
Грузоперевозки между Россией и Евросоюзом
Если в начале месяца специалисты отмечали, что объём грузоперевозок пока держится на прежнем уровне, то 14 марта 2022 года на латвийском телевидении прозвучала информация о том, что объём автотранспортных грузоперевозок в Россию существенно сокращается.
Об этом заявил председатель правления Автотранспортной дирекции Латвии Кристиан Годиньш. По его словам, на минувшей неделе по сравнению с первой мартовской семидневкой количество разрешений на перевозку грузов в Россию уменьшилось на 33%, и такая тенденция, скорее всего, будет продолжаться.
Кроме того, на границе с Россией при выезде в Латвию грузоперевозчики вынуждены простаивать в очереди по 10–12 дней в Терехово и по 8–10 дней в Гребнево.
Представители транспортной компании «Вендор Карго» отмечают при этом, что границы из Евросоюза в Россию работают в штатном режиме (однако перед отправкой машины всевозможные вопросы лучше продумать и согласовать заранее).
Фото: pixabay.com/ru/users/marcinjozwiak-12652484
Одной из серьёзных проблем сейчас становится нехватка автомобилей. Её причины заключаются как в нежелании отечественных водителей выходить в международные рейсы из-за страха за свою безопасность, так и в неуверенности иностранных партнёров.
Кроме того, сложным моментом может стать даже не сама перевозка товара, а его отгрузка и получение. По словам г-жи Лазуткиной, многие товары — например, комплектующие, запчасти, технологическое оборудование — сейчас находятся в списке санкционных, и фабрики не могут отгружать их, пока не получат другое распоряжение.
Поэтому приостанавливаться могут даже уже достигнутые договорённости.
Финансовые показатели
Как можно убедиться из сегодняшней статьи, расходы на открытие логистической компании, работающей по международным направлениям, не так уже высоки, если не учитывать необходимость наличия «оборотки». Основная статья расходов – наличие свободных либо заемных денежных средств на первоначальную оплату услуг перевозчиков.
№ |
НАИМЕНОВАНИЕ |
СУММА, руб. |
---|---|---|
Недвижимость |
||
1 |
Аренда офиса |
20 000 |
Оборудование |
||
2 |
Закупка компьютеров и оргтехники |
70 000 |
3 |
Телефония для зарубежных звонков |
10 000 |
Нематериальные активы |
||
4 |
Покупка базы таможенных брокеров |
15 000 |
Оборотные средства |
||
5 |
Средства на оплату услуг перевозчиков |
1 500 000 |
Итого: |
1 615 000 |
Для понимания уровня ежемесячных доходов и расходов предлагаем отталкиваться от первоначально небольшого потока грузов – далеко не сразу клиенты будут выстраиваться к вам в очередь с заказами на перевозку. Для расчетов возьмем среднюю стоимость фуры по направлению из Германии на юг России – порядка 3000 евро, что по курсу на ноябрь 2019 года составляет чуть больше 200 000 рублей.
Если ставить клиенту в неделю по 1-2 еврофуры, понадобятся оборотные денежные средства в размере 1500000 рублей, которые по итогу позволят заработать «грязными» порядка 300 000 рублей. Однако стоит учитывать, что далеко не всегда удается продать клиентам перевозку по такой цене – зачастую многие довольствуются маржинальностью в размере 5-10%. При идеальном исходе событий транспортная компания сможет зарабатывать 300 000 рублей на логистике.
Попутно можно развивать услугу по таможенному оформлению. С наемным брокером можно договориться о сдельной оплате в размере 5000 рублей, стоимость выпуска таможенной декларации для клиентов колеблется от 10 000 рублей в зависимости от разновидности груза. По итогу можно рассчитывать на дополнительную выручку в размере 100 000 рублей, из которых ваша чистая прибыль составит 50 000 рублей.
№ |
ТОВАР/УСЛУГА |
ЗАТРАТЫ НА ЕД., руб. |
ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА, % |
СТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ, руб. |
---|---|---|---|---|
1 |
Перевозка грузов по международным направлениям (экспорт/импорт) |
1 500 000 |
20% |
1 800 000 |
2 |
Таможенное оформление грузов |
50 000 |
100% |
100 000 |
Итого: |
1 900 000 |
Что касается расходов на ФОТ, для такой небольшой компании он довольно высок, однако не забывайте, что слоган «Люди – главная ценность компании» в случае с международной логистикой особенно важен.
№ |
|
|
Административный |
||
1 |
Менеджер по работе с клиентами |
25 000 |
Производственный |
||
2 |
Логист-международник |
50 000 |
3 |
Таможенный брокер |
50 000 |
Торговый |
||
4 |
Менеджер по продажам |
50 000 |
Итого: |
175 000 |
|
Социальные отчисления: |
52 500 |
|
Итого с отчислениями: |
227 500 |
В дальнейшем именно грамотные и хорошо замотивированные сотрудники помогут вам расти на рынке международной логистики и генерировать более высокие обороты.
Показатель | Сумма, руб. |
---|---|
Инвестиции в оборотные средства |
1 500 000 |
Выручка, руб. |
1 900 000 |
Постоянные затраты, руб. |
1 500 000 |
ФОТ (с отчислениями), руб. |
227 500 |
Доход |
172 500 |
Изменения в логистике
- Крупнейшие морские перевозчики отказались от работы с Россией.
- Идёт перераспределение грузопотоков. Например, значительно сократился поток контейнерных грузов через важнейшие порты Санкт-Петербурга; контейнерные перевозки по Балтийскому морю за первые шесть месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года сократились на 31%. В то же время значительно вырос грузопоток через порты Дальнего Востока и Новороссийска.
- Растёт количество новых судоходных компаний, обслуживающих порты Дальнего Востока, а также китайские, индийские, вьетнамские, голландские порты, порты ОАЭ, а также порты других азиатских стран.
- Возникли трудности по доставке грузов из европейских стран.
- Растёт поток грузов, доставляемых транзитом через Турцию, особенно по таможенной процедуре Реэкспорта.
- Появились новые транспортные коридоры и происходит оживление малоиспользуемых. Например, оживился МТК «Север — Юг», связывающий Россию и Индию через Иран.
Транзит через Турцию
Растёт роль Турции — как транзитной страны. Это новый логистический канал, открывшийся потому, что крупные перевозчики перестали заходить в порты России, а заходят в порты Турции. В турецких портах происходит грузы перегружают и отправляют в Россию, поместив под таможенную процедуру “реэкспорт”. Несмотря на рост логистических затрат и увеличение времени доставки — маршрут прекрасно работает. Так привозят в Россию большую часть санкционных товаров. Кроме того, теперь из Турции в порт Новороссийск можно отправлять сборные грузы. Из Турции в Россию можно отправить груз по железной дороге. Через порты Турции можно отправлять товары из России на экспорт.
Транзит через Иран
Поток грузов транзитом через Иран пошёл из Индии в Россию по международному транспортному коридору — МТК “Север-Юг”. Длина этого составляет 7000 километров. Соглашения, достигнутые между таможнями России и Ирана позволили упростить торговлю
Это важно, потому, что Индия сейчас является важнейшим торговым партнёром России. Этот коридор короче в два раза, чем коридор, проходящий по морю через Суэцкий канал, соответственно доставка грузов по нему обходится значительно дешевле
Есть две ветки этого коридора: западный и восточный:
- длительностью 37-45 дней, через Иран и Азербайджан.
- длительностью 55-57 дней через Иран, Туркменистан и Казахстан.
Кроме того, есть канал из Ирана по Каспийскому морю в Астрахань.
Канал из Китая через Благовещенск
Доставка грузов автотранспортом из Китая через Благовещенск
стала возможной благодаря открытому 10.06.2022 через реку Амур новому автомобильному мосту. Длительность доставки по этому каналу составляет 30-35 дней.
Доставка транзитом через территорию Китая
Доставка грузов через Китай транзитом из стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. При этом особый интерес представляет доставка грузов по железной дороге через Китай из Вьетнама.
Доставка через территорию Грузии
Интерес представляет доставка грузов в Россию через территорию Грузии, но слабым звеном является автомобильный пункт пропуска “Верхний Ларс”. Армения уже инициировала переговоры по открытию двухстороннего транзита через Грузию по морю.
Кто в аутсайдерах
Однако не везде все так позитивно. По итогам семи месяцев этого года 20 из 72 осуществлявших экспорт регионов продемонстрировали снижение объема поставок продукции АПК за рубеж. Половина из этой двадцатки сосредоточена в конце списка. В топ-10 отстающих находятся три региона Приволжского федерального округа, по два региона Дальнего Востока и Северного Кавказа, а также по одному из ЮФО, Сибири и Центра страны. В целом последняя десятка отправила за рубеж продовольственных товаров на $49,6 млн против $51,2 млн годом ранее.
Тем не менее, несмотря на то, что объемы поставок аутсайдеров невысоки, многие из них заметно увеличили отгрузки сельхозпродукции по итогам января — июля. Так, Кировская область (63-е место) нарастила экспорт в 1,6 раза — до $7,2 млн. Причем в структуре вывоза региона преобладают товары пищевой и перерабатывающей промышленности. На них приходится 58% поставок. И основную массу этого объема ($3,9 млн) занимают мучные кондитерские изделия. Также регион активно экспортирует рапсовое и горчичное масла ($2,2 млн) и картофель ($0,5 млн).
В 2,2 раза (до $6,7 млн) увеличила отгрузки за рубеж Ярославская область, которая располагается в рейтинге на 65-й позиции. 46% от общего экспорта из региона занимает молочная и мясная продукция, в частности мясо птицы, молочная сыворотка, сыры и творог. Еще 38% составляет доля товаров пищепрома — сигареты, экстракты кофе и чая, а также солодовый экстракт.
Прибавку по итогам семи месяцев показывает и республика Марий Эл (66-я строка рейтинга): объем отгрузок за рубеж регион увеличил за год с $4,3 млн до $6,5 млн. Основу его вывоза — 38,5%, или $2,5 млн — тоже составляет продукция пищевой и перерабатывающей промышленности (солодовый экстракт, мучные кондитерские изделия и пр.). Еще один важный сегмент для республики, на долю которого приходится около 35%, — прочая продукция, а точнее дрожжи, овощи и живые животные. Кроме того, в этом году Марий Эл поставила за рубеж ячмень на сумму $1,6 млн, в 2019-м такие отгрузки регионом не производились.
На 68-й и 69-й местах рейтинга разместились республики Хакасия и Чечня, каждая отгрузила за рубеж по $4,3 млн. При этом первая нарастила вывоз по сравнению с прошлым годом в пять раз, а вторая — в 2,2 раза. Свыше 83% от общего объема экспорта Хакасии пришлось на пшеницу. Также регион отправлял за рубеж мучные кондитерские изделия (на $0,4 млн) и пиво (на $0,2 млн). В структуре поставок Чечни на пшеницу приходится 90,6%, на сушеную и соленую рыбу — 4,6%, остальное — на мясо КРС и прочие товары.
До $2,2 млн (с $1,3 млн в 2019-м) увеличила экспорт Удмуртия. С таким объемом республика находится на 71-й позиции в списке регионов-экспортеров. Преобладает в ее отгрузках прочая продукция АПК (50%), среди которой спирт и спиртные напитки крепостью менее 80%, семена и плоды для посева, картофель и корм для животных. 41% экспорта составляет мясная и молочная продукция — свинина, свиной жир и субпродукты, а также мороженое.
Экспорт Карачаево-Черкесии, которая расположилась на последнем месте, тоже составляет $2,2 млн за январь — июль 2020 года. Однако, в отличие от Удмуртии, регион, напротив, сбавил объемы. Годом ранее за аналогичный период республика поставила за рубеж $3,7 млн. 68% вывоза приходится на зерно, его отгрузки регион увеличил за год в три раза. Но эта прибавка не позволила компенсировать снижения в других важных для экспорта Карачаево-Черкесии категориях. В частности, вывоз продукции пищепрома сократился за это время с $0,8 млн до $0,5 млн, прочей продукции — с $1,8 млн до $0,2 млн, а поставки мясной и молочной продукции и вовсе упали до нуля с $0,7 млн по итогам семи месяцев прошлого года.
Еще больше — в 2,3 раза — просел экспорт Забайкальского края, сократившись до $4 млн, и это — 70-я строка рейтинга. Основными статьями вывоза для региона являются товары пищевой и перерабатывающей промышленности (30%), мясная и молочная продукция (25%), а также прочая продукция АПК (17,5%).
В 2,3 раза — до $6,7 млн — сократился объем поставок и из Еврейской АО (64-я позиция). В январе — июле этого года регион отгружал за рубеж только соевые бобы. Стоит отметить, что в 2019-м за такой же период АО экспортировала сои на $16 млн.
Еще один регион из последней десятки аутсайдеров — Адыгея (67-е место) с объемом вывоза $5,5 млн. Годом ранее данный показатель составлял $6,6 млн. Регион активно экспортирует продукцию масложировой отрасли (38%), мясные и молочные товары (22%) и продукцию пищепрома (22%).
Какой термин Инкотермс следует использовать в контракте?
Условия поставки Инкотермс 2020 также как и предыдущая версия правил Инкотермс 2010 состоит из 11 торговых терминов, которые делятся на 2 категории в зависимости от вида транспорта.
I ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2020 ДЛЯ ЛЮБОГО ВИДА ИЛИ ВИДОВ ТРАНСПОРТА | II ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2020 ДЛЯ МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА |
---|---|
EXW — «Ex Works / Франко завод»FCA — «Free Carrier / Франко перевозчик»СРТ — «Carriage Paid to / Перевозка оплачена до»CIP — «Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до»DPU — «Delivered Named Place Unloaded / Поставка на место выгрузки»DAP — «Delivered at Place / Поставка в месте назначения»DDP — «Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин» | FAS — «Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна»FOB — «Free on Board / Свободно на борту»CFR — «Cost and Freight / Стоимость и фрахт»CIF — «Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт» |
В Инкотермс 2020 можно выделить четыре группы базисов поставок товара (E, F, C и D). В основу этой классификации положены два принципа: определение обязанностей сторон по отношению к перевозке поставляемого товара и увеличение обязанностей продавца от минимальных к максимальным. Группа «E» — условие поставки EXW, согласно которому продавец только предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях; далее идет группа «F» — условия поставки FCA, FAS и FOB, в соответствии с которой продавец обязан передать товар указанному покупателем перевозчику; затем группа «C» — условия поставки CFR, CIF, CPT и CIP, в соответствии с которыми продавец обязан заключить договор перевозки, но не принимая на себя риск утраты или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, произошедших после отгрузки и отправки; и, наконец, группа «D» – условия поставки DAP, DPU и DDP, при которых продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара до пункта назначения.
Группа Е (Отгрузка)
Экспортные рекорды последних лет
Объем международных продаж РФ несырьевых неэнергетических товаров в 2020 г. составил 161,3 миллиарда долларов. Это абсолютный рекорд страны. Предыдущий высший показатель был зафиксирован в 2019 г, когда объем экспорта достиг 155,1 млрд долларов.
РФ стабильно занимает второе место по производству и экспорту вооружений. В 2018 г. экспорт пшеницы побил мировые рекорды за последние 30 лет. В 2020 г. Россия достигла высшего показателя по поставкам продовольствия за рубеж.
Драгоценности
Якутия занимает лидирующие позиции по добыче алмазов. Основной рынок их сбыта — страны Евросоюза, ОАЭ и Израиль.
Экспорт драгоценностей — динамично развивающаяся отрасль внешней торговли. Отечественные производители ювелирных изделий занимают прочные позиции на мировом рынке.
Объем продаж драгоценностей другим странам увеличивается. Так, в 2017 г. физический размер экспорта составил 5,15 тыс. тонн, что на 15% превышает показатель 2013 г.
Экспорт вооружения
Россия уверенно занимает второе место на рынке экспорта вооружений. Главный ее конкурент — США. С 2014 по 2018 гг. доля США в данном сегменте составила 36%, РФ — 21%. Третье место занимает Франция, ее показатель — 7%.
В направлении экспорта вооружения Россия сотрудничает со 100 странами мира. При этом портфель заказов с 2014 по 2018 гг. держался не ниже 45 миллиардов долларов.
Продажи оружия стабильно растут. В 2015 г. объем экспорта составил 12,7 миллиардов долларов, в 2016 — 13 млрд, в 2017 — 13,4 млрд, в 2018 — 13,7 млрд.
Экспорт продовольствия
Российский экспорт сельхозпродукции впервые превысил импорт в 2020 г. В другие страны поставлено 79 миллионов тонн сельскохозяйственных продуктов на сумму 30,7 миллиардов долларов (на 20% больше по сравнению с предшествующим годом). Это рекорд в современной истории государства.
Минсельхоз объясняет данный факт высоким темпом развития агропромышленного комплекса по ключевым направлениям. В 2020 г. в стране был зафиксирован рекордный урожай риса, зерна, рапса, гречихи. Увеличилось производство птицы и скота, молочной продукции и других направлений пищевой промышленности.
Благоприятная ситуация позволила в полной мере обеспечить внутренний рынок, а также увеличить поставки в другие страны. Кроме того, на фоне пандемии многие государства нарастили объемы закупок товаров АПК с целью формирования резерва. Экспортная продукция была направлена в 150 стран.
Экспорт машин и оборудования
Основной объем экспорта в данной категории составляют ядерные реакторы, оборудование и механические устройства, их части — 65%. Электрические машины, звукоаппаратура, телеаппаратура — 35%.
По странам в структуре экспорта первое место занимает Китай — 15%, на втором месте Казахстан — 14%.
В 2020 г. в общем объеме экспорта РФ на долю машин и оборудования пришлось всего 6,3%, а это сокращение как в весе (на 4,1%), так и в долларах (на 5%) по сравнению с предыдущим годом.
Экспорт автомобилей
В 2019 г. резко вырос экспорт российских автомобилей. Общий объем внешних продаж продукции автопрома увеличился на 17% (до 4 миллиардов долларов). Рост экспорта в данном направлении был стабильным на протяжении 2017, 2018 и 2019 гг. До этого несколько лет наблюдалась стагнация либо незначительное увеличение объема продаж.
Основным спросом в 2019 г. пользовались легковые и легковые коммерческие автомобили (44% от всех сделок).
В 2020 г. уже в первом полугодии экспорт легковых автомобилей упал на 44%, что объясняется пандемией и связанными с ней ограничительными мерами. За январь — июнь РФ продала за рубеж легковых автомобилей на сумму 461 миллион долларов и грузовиков общей стоимостью 147,8 миллионов долларов.
В июне 2020 г. по отношению к маю объем продаж возрос вдвое. Рост стал следствием ослабления ограничительных мер, однако был недостаточен для восстановления прежних показателей экспорта.
Экспорт металлургической продукции
Экспортная стоимость горячекатаного проката в 2020 г. установила рекорд. Впервые за десять лет она превысила 660 долларов за 1 т. Резкий рост цены стартовал в июне после предшествующего обвала до 360 долларов.
Основным спросом металлургическая продукция РФ пользуется в Китае.
Экспорт программного обеспечения
Рекордные показатели продаж российского ПО за рубежом были зафиксированы в 2018 г. Тогда экспорт превысил 10 миллиардов долларов, это на 19% больше, чем в 2017 г. С 2013 г. размер экспорта вырос вдвое (с 5,4 в 2013 г. до 10,5 миллиарда долларов в 2018 г).
Ведущее направление экспорта РФ — продажа продукции топливной промышленности. Хорошо развита продажа другим странам вооружения, сельскохозяйственных товаров, продукции металлургической, машиностроительной и химической промышленности, а также драгоценных металлов.
Экспорт России по годам (2000-2019)
Период | Объем экспорта, долларов |
---|---|
Январь 2019 года | 31,6 млрд |
2018 год | 452,1 млрд |
2017 год | 359,1 млрд |
2016 год | 285,6 млрд |
2015 год | 343,5 млрд |
2014 год | 497,3 млрд |
2013 год | 525,9 млрд |
2012 год | 524,7 млрд |
2011 год | 516,7 млрд |
2010 год | 397,0 млрд |
2009 год | 301,6 млрд |
2008 год | 467,5 млрд |
2007 год | 351,9 млрд |
2006 год | 301,2 млрд |
2005 год | 241,4 млрд |
2004 год | 181,6 млрд |
2003 год | 133,6 млрд |
2002 год | 106,7 млрд |
2001 год | 99,9 млрд |
2000 год | 103,0 млрд |
В 2018 году объем экспорта превысил 450 млрд долларов. Уже несколько лет подряд объем экспорта увеличивается и немалую роль в этом сыграли растущие цены на нефть. Например, в 2016 году объем экспорта был на уровне 285 млрд долларов, в 2017 году показатель подскочил до 359 млрд долларов, и наконец, в 2018 – до 452 млрд долларов.
Если же брать самые тучные годы с точки зрения объемов экспорта, то здесь особо выделяются 2011-2013 годы, когда мы ежегодно поставляли свои товары на сумму более 0,5 трлн долларов. Впрочем, если действующие цены на нефть продолжат свое наступление на новые высоты, мы быстро сможем вернуться к этим показателям. Правда, никто не знает, надолго ли.
Среди наших ключевых внешнеторговых партнеров особо выделяется Евросоюз. На этот регион объем нашего экспорта только за один месяц 1019 года составил более 15 млрд долларов. В Китай мы вывезли в январе товары на 4 млрд долларов, в Турцию – на 1,6 млрд долларов. Среди стран бывшего СССР существенный объем экспорта приходится на Белоруссию, Казахстан, Украину.
Проблемы
Тем не менее некоторые представители делового сообщества выражают определенную обеспокоенность текущей ситуацией. Так, глава «Деловой России» Алексей Репик отмечает: «Российская экономическая политика последних лет была ориентирована в основном на создание условий для импортозамещения. Эти меры дали хороший результат в части наработки у нас определенных компетенций и номенклатуры производимой продукции, но привели к появлению большого количества компаний, работающих без оглядки на качество и глобальную конкурентоспособность своего продукта. Российские компании, производящие продукты и услуги, должны сразу целиться на планку, заданную ведущими мировыми рынками, в том числе формировать новые потребительские рынки и товарные ниши».
Старший научный сотрудник Центра публичной политики и государственного управления ИОН РАНХиГС Тимур Атнашев считает, что в России есть небольшая традиционная группа экспортеров (10 тыс. компаний), которая уже имеет опыт плодотворной работы на зарубежных рынках («Вертолеты России», «Калашников» и ряд других крупных предприятий Государственной корпорации «Ростех», концерн «Росатом», «Касперский»). По его мнению, успех небольшой группы экспортеров не распространяется на подавляющее большинство российских компаний, которые не экспортируют и про экспорт не думают.
Другой проблемой является признание за рубежом результатов деятельности российских аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий. В настоящее время данный вопрос активно решается на федеральном уровне. Так, одной из мер поддержки экспортеров становится субсидирование затрат экспортеров на сертификацию продукции. Согласно постановлению от 17 декабря 2016 г. № 1388, Российский экспортный центр наделен функциями агента правительства по вопросу о предоставлении субсидий из федерального бюджета производителям высокотехнологичной продукции на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией продукции на внешних рынках при реализации инвестиционных проектов.
Для формирования нового образа России, образа государства-производителя высокотехнологичной продукции, а не только поставщика сырьевых товаров, запущена программа Made in Russia. Она содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение узнаваемости российских брендов и продукции за рубежом, в том числе инструменты рекламно-информационного и маркетингового продвижения под единым зонтичным экспортным брендом Made in Russia/«Сделано в России». Сертификат программы уже получили КАМАЗ и производитель троллейбусов «Тролза».
Рост экономики
Россия вступила в ВТО в год оптимального экономического развития. 2012 год ознаменовался выборами президента и новыми реформами. Многочисленные санкции пока еще не очерняли экономическое и политическое положение дел в стране. Благодаря союзу с ВТО в России увеличилась конкуренция. Результатом стала модернизация отечественной экономики.
Была понижена кредитная ставка — как для простого населения, так и для предприятий малого и крупного бизнеса. Некоторые отечественные производители смогли выйти на мировой рынок
Это заставило их обратить внимание на качество производимой продукции. Следствием этого стало повышение конкуренции
Некоторые импортные пошлины были значительно снижены. Лекарства, одежда, IT-продукция и прочие товары стали более доступными для населения. Наконец, принцип прозрачности торгового законодательства ВТО позволил выстраивать сложные и качественные отношения между сторонами.
Так почему же Россия вступила в ВТО? Глядя на перечисленные преимущества, ответить на этот вопрос становится совсем не сложно. Страна могла бы пережить настоящий экономический подъем. К сожалению, этого не случилось из-за украинского конфликта, в который вмешалась Россия. На страну были наложены санкции, а некоторые депутаты всерьез задумались о выходе из ВТО. В своем законопроекте они привели перечень недостатков, которые дает России членство в торговом союзе.