Обзор всех колонок с «алисой». рейтинг 2022 года

Моноблок или строб?

Жаргон студийной съемки может вызвать у новичков непонимание: студийные головки, моноблоки, моносветы, блоки питания, стробы? В целом, для начала достаточно двух вспышек-моноблоков (или «моносветов», как их называют в США). Они представляют собой индивидуальные автономные вспышки, которые объединяются в единую сеть. С другой стороны, блок питания – определенного рода контрольный центр, связывающий несколько меньших вспышек. Термин «строб» используют как нарицательное для описания разных видов вспышек. Помимо двух моноблоков, стартовый набор обычно включает в себя две стойки, синхронизирующий кабель/беспроводной триггер и такие модификаторы света, как белые и серебряные зонты или софтбокс. Именно они – ключ к успешной съемке. С помощью этих приспособлений вы получаете возможность влиять на свет и на то, как он рассеивается.

Если в наборе нет беспроводного триггера, я бы настоятельно порекомендовал им обзавестись. Синхронизирующие кабели постоянно запутываются и выпадают в самый неподходящий момент, а также о них очень легко споткнуться. Более того, у многих камер даже нет слота для подключения такого кабеля. Беспроводные триггеры – дешевый и простой вариант. Очень полезный инструмент, который у многих из нас уже есть – рефлектор. Расположив его напротив вспышки, вы рассеиваете свет, смягчая тени и сокращая контрастность. Таким образом, получается практически второй источник света.

Музыка – именно она

По всем параметрам выигрывает один из лучших ЦАПов в мире. Сейчас мы его вам представим.

КЕМБРИДЖ АУДИО DACMAGIC PLUS —Лучший Аудиофильный ЦАП

Cambridge Audio – одна из самых известных компаний в аудиоиндустрии, которая производит широкий спектр высококачественной продукции. Таким образом, вы можете верить, что устройство DacMagic Plus будет идеальным для большинства аудиофилов и даже профессиональных музыкантов.

Фактически, мы считаем, что это лучший ЦАП до 500! Устройство оснащено 24-битными ЦАП Twin Wolfson и использует повышающую дискретизацию AFT2 24 бит / 384 кГц с повышением частоты дискретизации и уменьшением джиттера. Он также оснащен беспроводным соединением BT и выбираемыми цифровыми фильтрами, что дает пользователю возможность настройки управления.

В результате звук будет безупречным, независимо от формата или устройства, которое вы используете. Вы можете использовать его с проигрывателями Blu-ray, домашними кинотеатрами, телефонами, ноутбуками и так далее. Когда DacMagic Plus подключен к сети, вам больше не нужно беспокоиться о качестве звука!

Плюсы:

  • Twin Wolfson 24-битные ЦАП
  • AFT2 Повышение частоты дискретизации
  • Асинхронный USB-вход
  • Он также может быть использован в качестве цифрового предусилителя
  • BT связь

Минусы:

  • Немного дорогой
  • Нет пульта дистанционного управления
  • Нет индикатора уровня громкости

Mercedes-Benz V-Класс

Лучший микроавтобус для семьи. Но дешевым его назвать нельзя. Модель имеет отличные ходовые характеристики, высокий уровень выносливости, максимальную динамику и комфортабельность. Для своего класса машина идеальная, но сэкономить на ее покупке выйдет только если останавливаться на б/у версии.

Двигатели могут быть разными, многое зависит от конкретной партии поставки. Топливо дизельное.

Но лучше не экономить, а обращаться к официальным дилерам, получать гарантию высокого качества проведения работ. Запчасти покупайте оригинальные.

Машина вместительная, технологичная, эргономичная, подойдет для поездок семьей за город, в путешествия, работы. Недостатков в технических параметрах нет. Цена за автомобиль  стартует от 27 млн  рублей.

Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
2,0D MT

(150 л.с.)

ДТ Передний 5.2/7.3 12.4 с 184 км/ч
2,0D AT

(150 л.с.)

ДТ Передний 5.6/7 12.3 с 183 км/ч

Как выбрать источники постоянного света

Источники постоянного света используются в фотостудиях не так часто. Они потребляют много электроэнергии энергии и выделяют огромное количество тепла. Главное правило при выборе такого типа света – универсальность, то есть, он должен подходить для любого типа съемок. Как выставить свет в фотостудии, читайте тут.

Галогенные лампы

Используются при фото- и видеосъемке. Требуют жаростойких модификаторов. О галогенных светильниках рассказано здесь.

Достоинства:

Непрерывное световое излучение;

Недостатки:

  • Высокое потребление электроэнергии;
  • Необходимость соблюдения определенных правил безопасности;
  • Изменение световой температуры;
  • Для получения качественного света необходимо использовать стабилизаторы напряжения;

Светодиодные

Достоинства:

  • Низкое энергопотребление;
  • Установка в одном источнике светодиодов с различной световой температурой;
  • Пожаробезопасны;

Недостатки:

Могут возникать небольшие световые провалы.

Светодиодный прожектор постоянного света в фотостудию

Люминисцентные

Используются не обычные, а люминесцентные лампы специального типа. По мнению известного фотографа Евгения Карташова, бюджетные варианты дают слишком прерывистый свет, и использовать их не рекомендуется.

Достоинства:

  • Низкое энергопотребление;
  • Мягкий свет;

Недостатки:

Нарушение баланса белого в кадрах.

Большинство современных фотостудий предоставляет только источники импульсного света.

Главное — баланс

Я обнаружил, что установка параметров моей вспышки вручную дает более качественные результаты, чем установка ее на TTL или другие автоматические настройки. Контроль над мощностью позволит вам сбалансировать приятный мягкий свет софтбокса и доступный свет

Это важно, если вы хотите создавать естественные фотографии. Если ваша вспышка производит слишком много или слишком мало света, она подавит окружающий свет или будет малоэффективна

Я привык использовать внешний измеритель света для замера окружающего света, а затем настраиваю свою вспышку, чтобы получить подходящую мощность. Сейчас достаточно просто использовать информацию, которую предоставляет ваша камера на экране, гистограмму и сигнал о пересветах. Немного потренировавшись, вам не потребуется много времени, чтобы найти правильные настройки, которые обеспечат хорошую экспозицию.

Использование вспышки и софтбокса, чтобы сбалансировать контровое освещение объекта и подходящее количество рассеянного света.

Крепление вспышки непосредственно на софтбокс

Таким образом крепятся софтбоксы большого размера. Еще совсем недавно существовал один единственный вариант крепления такого типа — через башмак вспышки. Но, увы. У такого крепления целый ряд недостатков. Какие? Ну например, если у вас синхронизатор довольно крупный по размерам (хотя бы Yongnuo YN-622C Canon E-TTL II), то такое крепление вспышки элементарно не позволит разместить его так, как это необходимо.

А при репортажной съемке софтбокс, размещенный на специально предусмотренной для этого ручке, при движении на таком рычаге может даже повредить башмак вспышки, который и без того испытывает повышенные нагрузки.

До недавних пор крепления софтбоксов были исключительно на башмак вспышки. Но несколько месяцев назад в продаже, наконец, появились такие их модели, которые крепятся не на башмак, а на головку вспышки. Крепление такого типа мы бы назвали более естественным. Ведь оно намного четче фиксирует вспышку.

Почему мы так уверены в естественности такого крепления? А вот почему. Давайте попробуем провести эксперимент. Возьмите свою вспышку в руки. Ну что, как вы ее взяли? Наверняка чисто интуитивно вы взяли ее за головку, так как это и удобно, и безопасно.

К сожалению, на сегодняшний день софтбоксы с таким креплением в Россию поставляются только для вспышек фирмы Grifon. Хорошо так же и то, что кроме софтбокса на такое крепление можно устанавливать множество других аксессуаров, ну например зонтик или какую-либо другую насадку, имеющую байонет Bowens. Это и рефлектор, и портретная тарелка, и тому подобные световые модификаторы.

Обращаем ваше внимание на то, что в таком креплении синхронизатор вспышки будет располагаться на ее горячем башмаке. Учитывая то, что сам синхронизатор раз в 5-10 меньше вспышки по весу, то при движении это не даст критической нагрузки

Крепление

Крепление софтбокса на вспышку может быть двух видов: непосредственно на ее головку или при помощи специального кронштейна на стойку.

На саму вспышку можно устанавливать небольшие по размеру софтбоксы. Большие требуют специального отдельного крепления.

Те модели софтбоксов, которые крепятся на саму вспышку, позволяют пользоваться ей, не снимая её с фотокамеры. Чем это хорошо? А тем, что таким образом мы сохраняем все функции вспышки, а именно TTL, HSS, съемку по задней шторке и всё остальное. Софтбоксы больших размеров, требующие отдельного крепления, нуждаются и в отдельной синхронизации. В этих случаях не обойтись без синхрошнура ТТL или радиосинхронизатора.

Тут нужно еще вот о чем сказать. Софтбоксов больших размеров с креплением непосредственно на саму вспышку не бывает и не может быть по одной простой причине: не забывайте, что такое крепление этого аксессуара предполагает то, что вспышка установлена на фотокамере. А если она находится именно на камере, то значит прямо под ней расположен объектив. И если софтбокс у вас достаточно большой, то он элементарно будет мешать объективу. Ну, или объектив будет мешать софтбоксу.

Сами виды креплений софтбоксов на вспышку бывают нескольких типов.

Первый, самый простой — на так называемой «липучке». На головку вспышки наклеивают «липучку», а потом на эту «липучку» прикрепляют сам софтбокс. К сожалению, этот способ нельзя назвать самым удобным и самым хорошим. Ведь наклеивая «липучку» на вспышку, вы портите ее поверхность. И, к тому же, на другую вспышку вы этот софтбокс уже не наденете. По крайней мере до тех пор, пока не купите новую «липучку».

Второй тип крепления софтбокса к вспышке — это крепление на гелевой основе с резинкой. Гелевой основой софтбокс прижимается к головке вспышки, а затем сверху затягивается резинкой. Этот тип крепления, пожалуй, смело можно назвать одним из самых универсальных. Такое крепление очень просто, и, к сожалению, не самое надежное. Но, тем не менее, если фотокамерой во время работы не трясти очень сильно, то на съемочный день, например, фотографа, снимающего на свадьбе, крепления такого рода может быть вполне достаточно. За это время софтбокс со вспышки, мы думаем, не сползет. А на большее и не нужно рассчитывать.

Третий тип крепления — крепление при помощи специального адаптера. И это крепление нельзя назвать самым надежным и универсальным. Но этот его минус с лихвой компенсируется плюсом: тем, что этот адаптер позволяет устанавливать на вспышку не только софтбокс. Для подробных адаптеров производители разработали несколько наборов специальных аксессуаров.

Унитарность — вот основной минус адаптеров. Дело в том, что типов этих приспособлений — почти десяток. Они разработаны для различных размеров головки вспышки. Проще говоря, если вспышка у вас не самой популярной и ходовой модели, то адаптер под нее подобрать вам будет весьма проблематично. В некоторых случаях его даже доработать придется.

Софтбокс – это…?

В статье я обязательно расскажу, по каким критериям и как выбрать этот прибор. Но для начала мы поговорим в целом типах имеющегося или создаваемого освещения.

Это может быть жесткий и мягкий свет, которые есть и в студиях, и на улице, в естественной среде. Коснемся мы только света искусственного.

Такой материал делает свет менее направленным и грубым, не создает сильные тени и, фактически, имитирует легкий свет из окна.

Освещение с софтбоксами часто организуется для фотосессий влюбленных, семейных пар, любых женских портретов. Для студийных осветителей боксы с тканевой насадкой можно разделить по форме и производимому эффекту:

  1. Квадратный/прямоугольный, обычно небольшой по размеру – стандарт. В помещении часто он выступает в качестве заполняющего вида освещения.
  2. Стрит — вытянутый софтбокс. С его мощью можно снимать ростовые портреты, так как он создает освещение на человеке практически сверху донизу. Кроме того, он дает симпатичные блики.
  3. Окто- предназначен для съемки групп, когда необходимо равномерно осветить большую площадь.

Перейдем, непосредственно, к более мелким источникам света – вспышкам.

Шаг 1: Что такое софтбокс?

Софтбокс — это вариант модификатора света, используемый специально для студийных портретов или для портретов вне помещения. Он создает мягкое рассеянное освещение, путем направления света через какой-либо рассеивающий материал. Свет отражается от внутренних стенок, покрытых блестящей поверхностью, как правило, алюминиевой фольгой, и от белого рассеивающего листа.

Его можно использовать с источниками импульсного и постоянного света. Основное назначение софтбокса состоит в создании мягкого и равномерного освещения, часто используемого как основное освещение. Также он важен для подсветки в студии, где каждый миллиметр светлого пространства имеет значение.

Размер и форма экрана

По форме софтбоксы в основном можно разделить на две большие группы: октобоксы и квадробоксы. Первые имеют восьмиугольную форму, вторые четырехугольную или ближе к квадрату. Бывают софтбоксы и круглой формы, но они достаточно редки. Круглые софтбоксы в основном маленькие.

Форма экрана софтбокса первым делом влияет на форму блика, который он создает. А этот блик отражается в блестящих предметах, которые попадают в кадр. Такими предметами, например, могут оказаться очки модели, стекла окон или витрин магазинов, бликующие поверхности автомобилей и многое другое. В некоторых случаях форму софтбокса можно увидеть даже в зрачках глаз портретируемого. Конечно, если снимок выполнен на хорошем уровне качества.

А вообще опытные мастера советуют снимать портреты с софтбоксами с размером экрана от 40 см. Это может быть квадробокс 40х40 см. или октобокс диаметром более чем 50 см.

Виды конструкции куполов софтбоксов

Этих видов можно выделить три.

Первая из них — зонтичная конструкция. Нет нужды рассказывать, как устроены такие софтбоксы — это ясно из самого названия. Зонтичную конструкцию софтбокса специалисты считают самой удачной. Она позволяет раскладывать и складывать софтбокс достаточно быстро. В связи с тем, что в наше время в среде фотографов становится всё больше и больше девушек, степень усилие для приведения софтбокса в рабочее состояние — далеко не последнее из его рабочих свойств. Да и для представителей сильного пола скорость развертывания и свертывания оборудования тоже важна. Ведь порой вести съемку приходится очень оперативно.

Зонтичную конструкцию из поставляемых сегодня в Россию софтбоксов имеют софтбоксы фирм Westcott и Phottix.

Второй вид конструкции купола софтбокса — конструкция Twist Flex. Софтбокс такого типа раскладывается по принципу светоотражателя. В каждую из его сторон вставлен жесткий пружинистый обруч. Этот обруч и придает софтбоксу жесткость и позволяет без особого труда свернуть его. Такой софтбокс в сложенном виде легко умещается в маленькую сумочку.

Третий вид конструкции софтбоксов — так называемые софтбоксы обычные. Фирмы, которые сегодня производят оборудование для студийной фотосъемки, выпускают специальные переходники, позволяющие установить на накамерную вспышку обычный студийный софтбокс на спицах. С одной стороны это очень удобно именно тем, что один и тот же софтбокс можно крепить как на студийную вспышку так и на накамерную, но, с другой стороны, большой проблемой тут оказывается компактность самого софтбокса и оперативность работы в целом.

Хочется думать, что информация, изложенная в нашей сегодняшней статье, была для вас полезной и дала некоторую информацию для размышлений. Теперь вы хотя бы немного, но ориентируетесь в разнообразных моделях софтбоксов для накакмерных вспышек, и сможете сами выбрать такой аксессуар, который нужен и подходит именно вам.

gzoor › Блог › Портрет с одним источником и обзор софтбокса Phottix PRO HD 80 см.

1

Полный размер

2

3

При съемке использовался один источник света — софтбокс Phottix PRO HD 80 см., который находился слева от модели и чуть выше ее головы. Световую схему приводить не имеет смысла, она элементарна. Canon 5D MIII + Sigma 50/1.4 ART. ISO 100, 1/200, f/1.4.

Теперь про сам софтбокс.

Быстрорасклодные софтбоксы зонтичного типа могут иметь различную конфигурацию: восьмиугольные (октабоксы/октагоны), квадратные (квадробоксы) и прямоугольные (стрипбоксы). Основными их достоинствами является простота конструкции и сборки (установка занимает не больше минуты), компактность (легко помещается в чехол вместе со стойками), возможность установить внутри несколько источников света и дешевизна (относительно модификаторов других типов). «Минусы» тоже присутствуют, как же без них. Их два: затруднен доступ к источнику света, т. к. вспышка находится внутри софтбокса и закрывается диффузором; софтбокс нельзя наклонить вниз из-за особенности конструкции. Первое ограничение обходится использованием дистанционно управляемой вспышки, второе -использованием перекладины для журавля.

Восьмиугольный софтбокс — октагон Phottix Pro HD 80 является представителем новой линейки PRO от компании Phottix и имеет длинное название: Phottix Pro Easy-up HD 80cm Octa Softbox with Grid. Он может использоваться с накамерными вспышками или компактными моноблоками. Софтбокс предназначен для получения мягкого рассеянного направленного света.

Получить еще больший контроль светового потока позволяет идущая в комплекте сотовая решетка.

Основное отличие от предыдущего поколения Phottix Octagon 80 см. — это спицы выполнены из углепластика, что вселяет уверенность в их прочность и долговечность. По крайней мере, спицы не согнет и не сломает, как металлические, при падении. Наверное, самым слабым элементом конструкции являются пластиковые соединения.

Внутренняя поверхность софтбокса серебристая, ткань плотная, хорошего качества. Широкая липучка хорошо фиксирует диффузор и соты. В нижней части имеется прорезь с молнией для стойки. Вспышка устанавливается внутри, в обратном направлении. Свет отражается от серебряной поверхности и рассеивается передним диффузором. По сути, наличием последнего софтбокс и отличается от зонта, ну и еще глубиной. С установкой вспышки у зонтичных софтбоксов наблюдается та же особенность, что и у зонтов. Большинство кронштейнов-держателей подразумевает смещение головы вспышки вверх, относительно оси зонта.

Перенеся источник света ближе к оси софтбокса можно получить равномерный поток света.

Тут возникает другая проблема. При использовании кронштейна L-типа расстояние между вспышкой и отражателем сильно уменьшается, что приводит к уменьшению размера светового пятна. Т. е. работает только центральная часть отражателя. У зонта можно увеличить это расстояние, длина штока позволяет, у зонтичного софтбокса шток короче. Я временно решил эту проблему вот таким образом:

Комплект Софтбокса Phottix Pro HD 80 см. включает в себя: 1. Сумка для переноски. 2. Софтбокс. 3. Диффузор. 4. Соты.

Кронштейн-держатель вспышки в мой комплект не входил, но есть возможность приобрести софтбокс в комплекте с держателем Phottix Varos PRO S.

В разобранном виде софтбокс Phottix Pro HD 80 см. компактен. Я легко упаковал его в свою сумку для стоек. Собирается действительно быстро, на одну операцию больше, чем при установке зонта. Это я про диффузор. Хочу попробовать его в уличной съемке, с несколькими вспышками внутри.

Подводя итог могу сказать, что Phottix PRO HD 80 см. является хорошим инструментом в арсенале стробиста. Большой источник контролируемого мягкого света никогда лишним не будет

Hyundai Grand Starex/ H-1

Лучший микроавтобус для путешествий – удобный, комфортный, вместительный. Машина признана лучшей на территории Австралии. Сидения в салоне комфортабельные, эргономичные, настраиваемые. С момента поступления в продажу модель успела претерпеть несколько значимых модификаций.

Интегрирована современная система климат-контроля, которая создаст оптимальные условия для комфортной езды. Дверки закрываются стандартно или удаленно с применением пульта с ключом. Ручки обдува вращающиеся, так что пассажиры задних сидений смогут настраивать вентилирование на свое усмотрение. Уровень безопасности отличный, что доказали многочисленные краш-тесты разной сложности. Тормоза крупные и прочные, есть на передней и задней колесной паре. Торможение качественное в том числе при полной загруженности.

Это один из лучших микроавтобусов для большой семьи с вместительным багажником, просторным салоном. Управляемость отличная, расход топлива умеренный, радиус разворота небольшой. Минусов как таковых нет, но некоторые пользователи жалуются на невозможность трансформировать сидения заднего, среднего рядов в один диван. Подвеска жестковатая. Чтобы оценить удобство и комфорт автомобиля можно взять в аренду хендай старекс без водителя. Цена от 4,5 млн рублей.

Двигатель Макс. мощность, кВт об/мин2 Максимальный момент, Nm при об/мин2 Объем, см3 Экокласс
A2 2.5 CRDi

MT

100 / 3800 343 / 1500-2500 2497 5
A2 2.5 CRDi

AT

125 / 3600 441 / 2000-2250 2497 5

Что такое софтбокс

Софтбокс — это по сути коробка, которая размещена перед источником света или вокруг него. Источник света, как объяснялось в предыдущем примере (солнце), обычно небольшой. Софтбокс делает его больше и мягче по отношению к объекту. Софтбоксы состоят из двух сторон материала: внешняя сторона обычно черная, а внутренняя — серебристая или белая. Затем есть два куска ткани или пластика, которые действуют как облако для солнца. Одна из этих частей находится внутри софтбокса и называется внутренней перегородкой. Другая находится снаружи и иногда называется диффузным носком.

Рисунок выше показывает, как это работает. Но здесь есть и ряд других факторов.

Форма софтбокса

Форма софтбокса является очень значимым фактором

Это особенно важно в отношении портретной фотографии. Что такое софтбокс и как его форма влияет на конечный результат? Посмотрите на портретное изображение — несомненно, в первую очередь ваш взгляд упал на глаза

Первое, что вы заметите — это свет в этих глазах. В идеале фотографы хотели бы иметь свет, похожий на естественный солнечный. Поэтому октобоксы являются крайне популярным выбором. Они не идеально круглые, но этого никто не заметит в конечном изображении. Традиционную форму прямоугольника или квадрата можно использовать с основным источником света или в качестве заполняющего освещения. Стрипбокс имеет вытянутую форму. Он отлично подходит для освещения волос, а также для ростовых портретов. Подсказка, какой софтбокс использовался при съемке — это форма бликов в глазах модели. Прямоугольный софтбокс создает квадратные световые блики, которые выглядят так, как будто свет идет из окна.

Октобокс создаст круглые световые блики, которые больше похожи на то, что свет идет от естественного источника света (например, солнца).

Vanpower Flash Diffuser

Если вы давно искали качественный и недорогой софтбокс, то данная модель, это то, что вам нужно. Модель небольшая по размеру, но прекрасно освещает объект съемки при этом рассеивая мягкий и естественный свет. Он способен сгладить все резкие тени, убрать эффект красных глаз, а также очень удобен и прост в использовании. Софтбокс изготовлен из текстиля и силиконовых вставок, благодаря которым он держится достаточно прочно и хорошо. Модель совместима с фотоаппаратами Canon, Nikon и любыми китайскими фотоаппаратами. Софтбокс подойдет для начинающих фотографов и для домашнего пользования.

Размеры и расстояние

В
фото и видеосъемке всегда действовало два правила:

чем БОЛЬШЕ источник света – тем мягче свет

чем БЛИЖЕ источник света – тем мягче свет

Спрашивается, а где эти границы достаточности и какие размеры наиболее универсальны для большинства случаев жизни?

Самый минимальный размер – это 40см*40см. Все что меньше, обходите стороной.

И то, такие размеры используют для одиночной репортажной съемки. Это когда в одной руке у вас камера, а в другой подобный небольшой софтбокс

Оптимальный
размер:

для прямоугольных – 60см*90см

для октобоксов – 90см*90см

Для
старта начинающего мастера это идеальный вариант. Они еще недостаточно огромные,
чтобы для них требовались какие-то мощные источники света.

Однако
здесь будут присутствовать ограничения.

Ошибка №2
Хорошие кадры получатся, только когда вы будете снимать по пояс, а не в полный рост.

Для ростовых портретов придется отодвигать софтбокс чуть подальше. А это уже потеря мягкости (смотри правила выше).

Поэтому наиболее УНИВЕРСАЛЬНЫЙ вариант для любых видов съемок – это размер в 120см.

С
ним получаются хорошие как ростовые, так и поясные фото.

Бывают
модели зонтичного типа со спицей по центру. Они очень компактные и с ними можно
ездить даже в метро или такси.

Гид покупателя: вопросы и ответы

Как выбрать

Чтобы проще было выбрать качественный софтбокс нужно знать следующее.

Конструкция

Софтбокс стоит из сборного кольца, спиц или каркаса, которые достаточно легко и просто собираются. В зависимости от типа конструкции сборка будет осуществляться по-разному, где подробная инструкция всегда прописана в инструкции к модели. Корпус софтбокса изготавливается их прочных жароустойчивых тканей, которые имеют прочные швы.

Внутри присутствует светоотражательный слой, с объемной текстурой для улучшения рассеивания света.

Наличие диффузоров

Естественно, что каждая модель будет оснащена диффузором, но лучше когда их будет два и более. Это позволяет еще более равномерно рассеивать свет, справляться с резкими тенями и получать мягкий и естественный световой поток.

Форма софтбокса

Различают четыре вида софтбокса по форме:

  1. Квадратный — он имеет равные стороны и равную область освещения. Он может создавать квадратные блики в глазах, четкое отражение на глянцевых поверхностях, а если брать камеру закрытого типа, то она идеальна для съемки небольших объектов;
  2. Прямоугольные — здесь задействованы разные длины сторон, где световой поток будет существенно больше по длинной стороне, чем по короткой. Он хорошо подойдет для портрета в полный рост и для многих других.
  3. Восьмиугольник — данная форма получила свое отдельное название — октабокс, от латинского слова. Такая форма способна выдавать очень мягкое и естественное освещение, что достигается при помощи множества граней. Они практически не создают жестких теней на заднем плане.
  4. Узкий прямоугольник — он также имеет другое название — стрипбокс. Эти модели дают четкое жесткое освещение по короткой стороне и очень мягкий по длинной. Данная модель лучше других создает блики в виде полосок, поэтому она несет узкоспециализированный характер.

Дополнительные аксессуары

Стоит обратить внимание на покупку тех моделей, к которым идут соты, предназначенные для коррекции рассеивания света по сторонам и акцентирование объекта. Некоторые модели поставляются вместе с креплением для установки или штативом, что весьма удобно

Что лучше: софтбокс или зонт

Софтбокс сможет выдавать более мягкий свет, но отразить в глазах квадратный или прямоугольный блик. А зонт отразит круглый, но в тоже время не выдаст мягкий свет.

Что лучше: софтбокс или октобокс

Октобокс отличается тем, что имеет восьмиугольную форму, что по итогу дает очень мягкий и приятный цвет. Он практически не создает жесткие тени, что весьма хорошо отражается на ростовых фото и съемке предметов. Тем более он создает красивый блик в глазах.

Как его сложить

Чтобы понять, как правильно складывать софтбокс стоит посмотреть видео с Ютуб.

Советы и выводы

  • Мягкий свет дают софтбоксы, жёсткий — рефлекторы, средний — портретная тарелка.
  • Чем меньше источник света, тем жёстче и контрастнее свет.
  • Чем ближе источник к модели, тем мягче свет.
  • Используйте цветные фильтры, чтобы окрасить фон, модель, сделать цветные контровики или пятна.
  • Соты и шторки позволяют ограничить световой поток, сделать его более направленным. Таким образом можно сделать свет жёстче, а также поставить акцент на детали. Например, подсветить важный для сюжета элемент декора.
  • Не меняйте насадки самостоятельно — попросите администратора студии. В случае поломки придется платить за испорченный источник, цена которого может превысить десятки тысяч рублей.
  • Для начала снимайте с одним источником света и пробуйте разные насадки, чтобы прочувствовать разницу. Начните с мягкого света — он проще, так как меньше шанс получить некрасивые жёсткие тени и подчеркнуть недостатки кожи модели. Самые простые насадки для новичка — зонт или классические квадратные или прямоугольные софтбоксы.
  • Проецируйте на модель или фон любые узоры с помощью масок гобо или изготовьте трафареты сами.
  • Тубус и портретная тарелка из-за узкого по ширине пучка света дают высокий светотеневой контраст на модели. С помощью них можно получить интересный свет, но необходимо точно контролировать, куда он падает, и где находится модель. Проще всего сделать это, если у источника включить пилотный свет — это постоянный свет, который показывает, куда будет «бить» вспышка.

#фотосъемка #студийная съемка #фототехника #полезные советы #фотостудия

Подписывайтесь на , чтобы всегда быть в курсе всего интересного, что происходит в мире фототехники, смартфонов и гаджетов.

Читать также:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мамин Магазинчик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: