Какая байдарка лучше? сравниваем байдарки

На что советуют обратить внимание специалисты при выборе

Подбор судна трудно назвать простой процедурой, особенно если занимается этим начинающий пользователь

При рассмотрении доступных моделей очень важно учесть несколько важных факторов, а также убедиться в соответствии лодки конкретным требованиям эксплуатации

Какую тяжесть выдержит

Важная характеристика для любой модели. Связана непосредственно с количеством мест и наличием грузовых отсеков. Для перемещения большого количества вещей лучше сразу выбрать вместительную модель с возможностью перевозки большого груза.

Планируется только сплав или пешеводное путешествие

В зависимости от планов на путешествие выбирается конструкция соответствующего веса

Если надо не только сплавляться по реке, но и перемещаться по суше, важно использовать максимально легкую модель

Длина судна

Короткие лодки не отличаются значительной быстроходностью, однако оказываются гораздо легче более длинных и быстрых судов.

Длинные и короткие судна

Сложность сборки

Слишком долгая сборка лодки может испортить все впечатление от похода. Поэтому лучше подбирать конструкции, которые собираются достаточно просто и быстро. При необходимости можно заранее ознакомиться с соответствующими видеоуроками и инструкциями.

Комплектация

Некоторые байдарки продаются вместе с комплектующими, тогда как для других соответствующие компоненты потребуется приобрести отдельно. Нужно предусмотреть все возможные затраты, чтобы изначально выгодная сделка не превратилась в действительно ощутимые расходы. Для комфортного перемещения может потребоваться руль и парус, а для надувных моделей нужен насос. Также не стоит пренебрегать специальными ремонтными наборами, позволяющими осуществить починку байдарки для туризма.

Цена

Стоимость байдарок может находиться в широком диапазоне, поскольку современные модели изготавливаются из самых разных материалов. Продукция известных брендов всегда будет дороже, однако она же характеризуется высоким качеством и долговечностью. При подборе стоит учесть, где конкретно будет использоваться транспорт. Для прогулок слишком дорогая профессиональная байдарка будет не нужна, тогда как профессиональным спортсменам приходится приобретать все самое лучшее.

Покупка байдарки б/у

Возможно, вам повезет и вы найдете судно в идеальном состоянии — «купили, думали, будем кататься, а как-то не получается, она уже три года лежит». Но такое бывает редко. «Бэушная» байдарка, как правило, имеет пробоины в оболочке и повреждения каркаса. У хорошего хозяина они будут заклеены, отрихтованы и пр. И все же, покупая такую лодку, стоит взять с собой понимающего в байдарках человека. И уж по крайней мере попросить при вас собрать судно. Некомплектность каркаса и его повреждения выявятся сразу. Некоторых запчастей порой днем с огнем не найдешь, и сделать их самостоятельно не всегда получается даже в условиях неплохой мастерской. Не пожалейте на проверку времени – особенно в случае наличия у лодки надувных элементов. Если в них есть даже маленькая течь, то за час-другой они потеряют упругость.

И еще о везении. У каких-нибудь пенсионеров может обнаружится старая байдарка в приличном состоянии. Скорее всего, это будет «Таймень» (вероятно, самая массовая байдарка советских времен), или «Салют» (предок «Тайменя»). Будьте готовы к тому, что каркас окажется вполне годным. Правда, у «Салюта» слабым местом является деревянный кильсон – сдвоенный «хребет», идущий вдоль нижней части лодки, он чаще всего ломался и подгнивал. А вот оболочку почти наверняка придется менять: в советских лодках она была из прорезиненной ткани (чаще всего – на хлопчатобумажной основе) с брезентовой декой. Резина от времени начинает отслаиваться и осыпаться, а хб-волокна после многочисленных намоканий, скорее всего, окажутся гнилыми. К счастью, для этих лодок можно купить оболочки из современных материалов (их делают, например, харьковская и киевская ).

Может оказаться, вам предложат что-то более экзотическое. Например, немецкие RZ-85 или «Колибри», польский «Нептун» или старый советский «Луч». Ходовые характеристики у этих судов очень хороши, но могут возникнуть проблемы с каркасом (у «немца» и «поляка» он целиком деревянный, у «Луча» — с многочисленными деревянными деталями) и почти наверняка возникнут с оболочкой. К счастью, в Украине можно найти фирмы, которые берутся за изготовление нестандартных «шкур» — это, в частности, харьковская «Романтика» или киевский «Нэрис».

Автор — Александр Данковский (страничка Александра в Facebook)

Байдарки «Щука», сводная таблица характеристик

Модель Мест Цена с камерами «Сэндвич» Цена легкой версии «ПАКРАФТ» Цена с камерами из ткани ПУ Вес с камерами «Сэндвич» Вес легкой версии «ПАКРАФТ» Вес с камерами из ткани ПУ Груз, кг Длина см
Щука-1 1 14000 16000 20000 7 5 8 200 320
Щука-2 2 18000 20500 26000 9 6,5 10,5 300 420
Щука-3 3 22000 25000 32000 11 8 13 400 520
Щука-4 4 26000 29500 38000 13 9,5 15,5 500 620

Ширина всех моделей 86 см, диаметр баллона 27 см

Рекомендации по выбору подходящей байдарки или катамарана, а также ответы на вопросы об эксплуатации купленных судов см. в разделе «Пользователям».

О том, как возникла байдарка «Щука», и что изменилось в ней за прошедшие годы, читайте в статье История.

Надувные байдарки

В советское время выпускались прорезиненные байдарки «Ласточка-1» и «Ласточка-2», но большой популярностью они не пользовались.

Современные материалы, прежде всего, ткани с ПВХ-покрытием, позволяют произвести надувные суда совсем другого класса: в частности, теперь их можно накачивать до давления в 2-3 атмосферы, а это совсем другая жесткость судна и, значит, другие скоростные характеристики, если сравнивать с «прорезинкой», которая, ко всему, еще и тяжелее. Кроме того, современные технологии сварки и склейки таких тканей позволяют в куда более широких пределах «играть» с формами баллонов, а значит, и с обводами судов.

Поэтому надувные байдарки сегодня переживают ренессанс.

Характерные представители «отряда» — К54.10 («Романтика», Украина), А-450 («Нэрис», Украина), «Аврора KM425» («Фиорд-Бот», Украина), Solaris 42VS (Solaris-Boat, Украина) , «Щука » (КБ «Сталкер», РФ). У последней, впрочем, иная (и да простят нас «щуковфилы» — устаревшая) конструкция: надувные баллоны вкладываются в негерметичные чехлы. Именно последние держат форму и механическую нагрузку. Сушить и чинить такую лодку сложнее, пленочные баллоны после нескольких лет службы могут выйти из строя.

В этой же нише «пасутся» многие китайские производители безосновных лодок – то есть, по большому счету, из толстой пленки. Судно получается легким, но непрочным.

Как правило, образуют надувную байдарку два круглых в сечении баллона вдоль бортов, сужающиеся и сближающиеся к носу и корме. Дно может быть также с поддувом (вроде надувного матраца) или без него. У «Романтики» и Solaris-Boat, к примеру, есть модели с надувным килем, поверх которого лежат поперечные фанерные стлани.

Как правило, байдарки-надувнушки шире своих каркасных и каркасно-надувных собратьев (0,9…1 м против 0,7…0,85 м), обладают более полными обводами. За счет этого они остойчивее: скажем, пара детишек может свободно свешиваться с одного борта – и родители при этом не опасаются, что судно перевернется. Эти суда быстрее всего собираются и разбираются (четверти часа достаточно), поэтому лучше прочих подходят для походов выходного дня и просто покатушек на час-другой. Они же – за счет отсутствия каркаса – лучше всех упаковываются, так что лодка без проблем помещается и в багажник малолитражки, и в самолет, и в троллейбус . Они же наименее уязвимы для камней и коряг, не боятся ударов о препятствия, изгибов и пр. – в лодке нечему ломаться. Хотя, конечно, пробоина, если уж случится, принесет больше проблем, чем в случае с каркасной лодкой. Может даже потребоваться вмешательство профессионала-ремонтника.

Обитаемость «надувастиков» в среднем ниже, чем каркасников: баллоны и надувное дно съедают часть внутреннего объема. Но, пожалуй, она выше, чем у многих каркасно-надувных судов: нет шпангоутов (поперечных элементов каркаса), которые делят лодку на отсеки. Именно надувнушки чаще других делаются в форм-факторе open deck – полностью открытыми или с совсем небольшими «козырьками» на носу и корме. Это тоже повышает удобство посадки и погрузки.

Ходовые характеристики у надувных лодок все же хуже, чем у каркасных – сказывается бОльшая ширина, более полные обводы, закругленный нос. И парусность у них выше.

Исключение – байдарки семейства «Игла». Их обводы максимально приближены к каркасным за счет необычной формы бортовых баллонов (они в сечение представляют восьмерку, причем достаточно «худую»). Кроме того, борта «Игл» изогнуты вдоль всей лодки. У традиционных надувнушек они, как правило, параллельны на большей части длины. Наконец, в носу у «Иглы» устанавливается жесткий несъемный штевень, что делает носовые обводы более острыми (байдарка «раскрывает» воду). Поэтому на ходу эти суда уверенно тягаются с каркасниками, а то и обходят их.

Резюме: надувнушка прекрасно подойдет для походов выходного дня, в том числе и с детьми. Но применима и в длительных походах. Далее нужно внимательно изучать характеристики конкретного судна.

Пластиковые байдарки

Выполненные из пластика (полиэтилен) каяки обладают литым корпусом, не имеющим шовных и стыковых участков, либо выполняются разборными (из секций-пазлов). Они прочны, поэтому популярны как среди европейских туристов-одиночек, так и спортсменов. Для спортивного сплава по порожистым рекам выше 2-й категории используются особые модели одноместных пластиковых каяков – туринговые.

Среди всех разновидностей байдарок пластиковые каяки наиболее быстрые, маневренные и прочные, с хорошим входом в волну. Изолированные воздушные полости, запаянные практически по всему корпусу лодок такого типа, повышают их непотопляемость.

Однако под полноценный рекреационный отдых они не годятся, поскольку не способны вместить достаточно груза (маленький кокпит). Пластиковый каяк – лодка для плавания не дольше нескольких часов и на короткие дистанции.

Кроме того, полиэтиленовая байдарка всегда тяжелее надувного или каркасного аналога схожего размера (вес одноместной модели от 25 кг). Доставлять ее к водоему требуется на специальном прицепе, поскольку в автомашине эта лодка (даже разборная) не поместится.

Сравнение байдарок Ермак 540 и Тайга 520

Надувная байдарка Ермак — почти близнец Тайги, но с некоторыми изменениями, которые как нам показалось, лодку улучшили.

Тайга

Вес – 15 кг

Ширина – 96 см

Длина – 5,2 м

Диаметр борта – 30 см

Ермак

Вес – 18 кг

Длина – 5,4 м

Ширина – 96 см

Диаметр борта – 30 см

Конструкция

Тайга

Двухслойная, со вставными баллонами. Между шкурой и баллонами попадает песок и как абразив трет, снижая срок эксплуатации байдарки. Долго сохнет.

Нос закаячен (приподнят вверх), хорошо заходит на волну.

Баллоны изначально были прозрачные, из полиуретана. Через 3 года жизни лодки они лопнули, прямо в море, хорошо, что катались рядом с островом в Таиланде, поход уже прошли. Заменили на новые из полиуретановой пленки на тканевой основе, которые живы до сих пор.

Ермак 

Надувная байдарка Ермак – монобаллоник, отзывы о преимуществах этой конструкции мы слышали от многих водников, но у нас морские походы, посмотрим, как она перенесет воздействие тропического климата и морской воды. Есть вариант с четырьмя отсеками (с перемычкой внутри), что увеличивает безопасность. Быстро сохнет.

Нос менее закаячен, чем у Тайги.

Материал

Тайга

Штевни из пены, со временем их горбатит во внутрь.

Корпус из двух видов ткани. Дно ПВХ 800, верх плотная ткань, название найти не удалось, на ощупь похожа на рюкзачную. Со временем корпус пошел винтом, видимо из-за усадки ткани верха корпуса.

Ермак

Штевни из жесткого пластика, крепятся надежно, не горбатит. Полностью сделана из ПВХ 800, корпус остается ровным

Ликтрос

Тайга

Ликтрос (трос для установки сидений) постоянно выползал и засунуть его назад было трудно.

Ермак

Ликтрос заклеен, что предотвращает «выползание», но короткий, что не позволяет отодвинуть заднее сиденье к корме. А хотелось бы.

Молния

Тайга

Несмотря на то, что молнии в шкуре пластиковые – бегунки и язычки металлические. Бегунки окислились и перестали открываться, а язычки оторвались.

Ермак

Молнии нет.

Сборка

Тайга

Собирается просто. Накачивается через трубки.

Ермак

Собирается просто, накачивается и сдувается быстрее, чем Тайга через клапан BRAVO 2005.

Что лучше для семьи?

Большинство покупаемых каноэ являются тандемными. Большинство покупаемых каяков являются сольными.

Это не означает, что каноэ лучше для гребли тандемом, чем каяки. Это также не означает, что каяки превосходят сольные каноэ. У тандемных каноэ и каяков есть свои преимущества, и ни один из них не является явным победителем.

Все преимущества и недостатки каноэ и каяков максимально проявляются, когда речь заходит о тандеме. Каноэ имеет большую грузоподъемность для снаряжения, детей и домашних животных. Каяки лучше на ветру и волнах, чем каноэ. Каноэ часто легче и, следовательно, их легче грузить на крышу автомобиля или переносить в одиночку. Когда вы в походе вдвоём, делать это ещё проще.

– тандемное каноэ в походе –

Одним из недостатков тандемных каяков является то, что носовые и кормовые гребцы должны координировать движения, чтобы не сталкиваться вёслами. Эта проблема устранена в длинных круизных моделях с большим пространством между кокпитами, но в большинстве тандемов данный вопрос актуален.

Тандемные канойщики сидят далеко друг от друга в лодке и обычно используют однолопастные вёсла, делая гребки на противоположных бортах, поэтому необходимости в идеальной синхронизации нет.

Все эти факторы в совокупности дают преимущество каноэ для гребли на тандеме, особенно для семей с детьми или домашними животными.

Интересно о гребле

Невероятный двукратный Олимпийский чемпион в одиночке Бобби Пирс на одном из турниров, опережая соперника, заметил на водоеме утку с утятами. Боб решил пропустить мамашу с детьми, однако обогнавший его соперник все равно был повержен.

Первый официальный заплыв в академической гребле состоялся в 1715 году в Лондоне. Сегодня там же проходит и самое знаменитое соревнование среди гребцов — гонка восьмерок престижных учебных заведений Оксфорда и Кембриджа.

Flatwater canoe kayak training camp

Смотрите это видео на YouTube

  • В гребле можно плыть в одиночку, в паре, а также существуют четверки и восьмерки. И логично, что чем больше людей на байдарке, тем выше скорость. Максимальная зафиксированная — примерно 23 км/ч.
  • За один час занятия академической греблей сжигается около 550 ккал.
  • Самому юному чемпиону по академической гребле было всего 10 лет. Он был рулевым.

Что лучше?

На этот вопрос можно ответить, только определившись с целями и интересами покупателя.

  • На чём легче плавать? Из трех описанных видов гребных лодок легче всего освоить управление байдаркой, чуть сложнее – каяком (особенно спортивными его разновидностями). Наиболее трудно дается управление каноэ – тут нужно ловко орудовать веслом с одной лопастью. Если вы не планируете становиться профи, и ваша цель – отдохнуть на воде, ваш выбор – байдарка.
  • Комфорт гребцов. В прохладную погоду теплее и суше в каяке.
  • Что интереснее? Если ваш интерес – спорт, выбирайте каяк или каноэ, если туризм – байдарка станет вашей верной спутницей на коротких или дальних переходах. Не определились с конечной целью? Можно купить универсальную надувную байдарку, например, «Вега-2» для экипажа из двух человек, которая одинаково хорошо подойдет для автономного похода, сплава, рыбалки или прогулки по реке.

Чтобы определить, что для вас лучше – байдарка или каяк, решите, в каком составе вы планируете отправляться в водное путешествие. Учитывайте также то, что выпускаются лодки разного назначения. Выделяют спортивные модели каяков для слалома (олимпийский вид спорта), фристайла, родео. Есть каяк для плавания по морю, он называется сияк.

Если ваша цель – полное уединение с удочкой, выбирайте надувную модель с держателем для спининга, подстаканниками и прочими удобствами. Отличный вариант для рыбной ловли в «диких» местах – «Щукарь-310» весом всего 7 кг. А для большего комфорта его можно оснастить держателем для удочки. Нужна лодка для дайвинга? Выбирайте модель с открытой декой.

Купить байдарку или каяк?

является ведущим производителем надувных лодок в России. Выбирайте стандартное изделие или заказывайте индивидуальную комплектацию. При выборе каяка или байдарки вас могут заинтересовать следующие опции:

  • Система самоотлива – убирает воду из кокпита, особенно актуальна для сплава по бурной реке, при сильных волнах. Дека и юбка – защищают от воды и ветра.
  • Система регулирования положения днища.
  • Транцы – крепления под лодочный мотор.
  • Усиление нижней и боковой части – дополнительный слой ПВХ-ткани, рекомендовано для путешествий по водоемам с каменистым дном.
  • Надувное дно «Аэрдек» — жесткость днища, схожая с жестким пайолом, защита от холода.
  • Держатели для удочек и вещей, в т.ч. аккумулятора или эхолота, для надувных лодок.

Какой бы ни была цель покупки надувной лодки, важно, чтобы она прослужила долго. Оборудование изготавливается из качественного ПВХ европейского производства по лучшим современным технологиям

Любая наша лодка рассчитана на период эксплуатации не менее 10 лет. Есть модели ля частного и коммерческого использования. Остались вопросы? Задавайте их на сайте или звоните нам!

https://youtube.com/watch?v=m8Wqv8nha9M

А как же собственно выбирать?

Карта решений по выбору каяка или байдарки

Все это удобно сделать в табличном виде, где с одной стороны расположить интересующие параметры, а с другой подходящие на первый взгляд модели. 

На пересечениях желательно указывать значимость данного параметра для вас. 

В итоге, по каждой модели из выбора у вас сформируется сумма, размеры которой будут характеризовать ее привлекательность для вашего выбора.

Для примера, в табличке выбора каяка для ПВД в межсезонье указаны не конкретные модели, а классы судов. Вы можете выбирать последовательно из классов, а затем уже по моделям, или сразу прикинуть из тех моделей, что понравились в сети или на воде.

Характеристики Каяк надувной Каяк слаломный Каяк полиэтиленовый Катамаран
Маневренность 5 5 4 4
Ходкость 4 4 4 3
Ширина прохода 4 5 5 2
Компактность 5 3 3 4
Скорость сборки 4 5 5 3
       
Итого: 22 22 21 16

Пример выбора каяка для ПВД в межсезонье

Ну и не забудьте добавить в карту решений лодки на которых ходят в вашей группе. Ваша лодка не должна оказаться сильно хуже. Не по тому, что засмеют, а по тому, что вы будете слишком много уставать, и вам будет не до отдыха!

Универсальная байдарка

К сожалению, это почти миф. Вы можете найти байдарку, которая будет середнячком во многих условиях, но найти байдарку или каяка, которая будет лидировать по характеристикам в нескольких вариантах эксплуатации невозможно, т.к. ходкость и маневренность практически противоположные качества.

Надувная байдарка ЛагунаПарусный катамаран из двух прототипов Лагун

По моему мнению, наиболее универсальная на текущий момент модель, это Лагуна, от Вольного ветра. Она достаточно ходкая и управляемая, а в случае повышения категории или желания прогуляться под парусами, из пары Лагун можно сделать кат. Однако для вас оптимальной лодкой может оказаться слаломник или сплавной полиэтилен, а возможно даже надувной диванчик с подлокотниками.

В настоящее время, ТаймТриал разрабатывает по нашему заказу следующую версию подобных лодок, и у вас есть возможность присоединиться к заказу.

А когда универсальность не нужна, то лучше выбирать уже внутри классов.

Пакрафт — Средство для переправ и выброски в пеших или пеше-водных походах

Традиционный пакрафт

Исходя из материалов и концепции, традиционные пакрафты имеют наименее приспособленную форму для оптимизации ходовых качеств, зато они самый легкие и компактные среди туристских средств сплава. Ну а если производители начнут делать их в более традиционных обводах, позволяющих перемещаться по воде быстрее, желающих их приобрести будет значительно больше. Ждем появления подобных решений!

Каяк или байдарка для походов выходного дня (ПВД)

Здесь многое будет зависеть от наличия у вас автомобиля и возможности доехать на нем до нужных вам водоемов. Вам могут подойти и слаломный или сплавной каяк, надувная или каркасно-надувная байдарка, и даже катамаран.

Кроме упомянутой выше Лагуны, разумным выбором для ПВД мне кажутся лодки типа Илексы, хотя на вкус и цвет, …

Байдарка или каяк для походов 2-3 категории сложности

Выбирая байдарку для походов второй-третьей категории сложности, я бы не рекомендовал выбирать слишком пузатую лодку. На шестерку вы на ней все равно не пойдете. В этом случае, вы не только будете носить лишнее, но и будете медленнее учиться

Хотя, распределяя в предложенной выше табличке важность обучения как мало необходимую, можно получить совсем другой вывод ;-))

Лодки для озер и морей (Сияки)

Сияк серфит на волне

Здесь больше всего на выбор будут влиять ваши логистические возможности и возможности хранения. На воде предпочтительнее будет пластики или полиэтилен, а в перевозке общественным транспортом и хранении каркасные одноклассники.

Каяки и байдарки для походов 4-6 к.с.

Полиэтиленовые байдарки превосходят каяки по проходимости, но требуют не только индивидуальной техники, но и слаженности работы экипажа

Да, каякам и байдаркам доступны и реки высших категорий сложности. Главное чтобы технический и физический уровень туриста соответствовал реке и лодке. Чаще всего на этих категориях встречаются полиэтиленовые сплавные лодки, но при наличии большого опыта и недостатке средств есть удачные случаи прохождения рек высших категорий сложности и на КНБшках. Правда в составе лучших групп страны.

Каркасно-надувная байдарка

if(typeof ez_ad_units!=’undefined’){ez_ad_units.push([[250,250],’kayakpaddling_net-large-mobile-banner-2′,’ezslot_6′,173,’0′,’0′])};__ez_fad_position(‘div-gpt-ad-kayakpaddling_net-large-mobile-banner-2-0’);Руководство по покупке педальных каяков

1. Размер

Байдарки с педалями доступны в разных размерах, и мы не можем назвать их идеальными, потому что этот фактор зависит от использования. Легкие байдарки, которые весят 25 фунтов или меньше и имеют максимальную длину восемь или девять футов, подходят для райдеров, которые ищут безграничную мобильность и маневренность. Напротив, байдарки с большими педалями от 13 до 14 футов и весом более 100 фунтов идеально подходят для покупателей, которым требуется дополнительная грузоподъемность и варианты хранения.

3. Дополнения для рыбалки

Байдарки и каяки для рыбалки НЕ ПОХОЖИЕ! Рыбацкие лодки поставляются с дополнительными аксессуарами, включая держатели для удочек, варианты хранения, датчики и многое другое, что в совокупности делает возможным траление в океане. Ловля на байдарках с педалями кажется идеальным выбором из-за состояния «свободные руки», чего нет в каякинге с удочкой. Короче говоря, лучшие рыболовные байдарки с педалями представляют собой идиллическое сочетание рыбалки и приключений на яхте по разным берегам.

4. Уровень комфорта

Рыбалка — занятие трудоемкое, поэтому стоит выбирать каяк с удобной зоной отдыха вне зависимости от его типа: сидячий на крыше или сидячий внутри. После долгих испытаний я обнаружил, что сиденья с металлической обивкой более расслабляющие, чем сиденья из полиэстера, потому что металл сравнительно прочный и тяжелый. Следовательно, он удерживает вас на месте и обеспечивает максимальную стабильность. Подкладка из сетчатой ​​ткани является дополнительной поддержкой, которая обеспечивает воздухопроницаемость и быстрое высыхание, в целом улучшая катание на воде.

Техника проводки ратлинов

Для зимней рыбалки можно использовать разные виды снастей, но ратлины используют при ловле на активных хищников. Если рыба не проявляет активности, уместно использовать блесну.

Особенности использования ратлина заключаются в том, что проводка должна быть вертикальной. При правильном выполнении техники проводки ратлина, он вибрирует и рыскает в стороны. Нельзя использовать первый попавшийся ратлин, и получить сразу отличные результаты. Для каждого вида рыбы есть свои приманки

Также очень важно отработать технику проводки. Такие навыки можно получить во время тренировок в ванной или глубоком тазике

Вариант 1

Первый вариант такой: нужно опустить ратлин в лунку, подождать, пока он достигнет дна, подмотать на 5-6 см от его поверхности, а потом плавными движениями подергивать вверх удочкой. Амплитуда должна составлять около 15 см. Время от времени нужно делать паузы на несколько секунд.

Вариант 2

Рассмотрим детальнее второй вариант: опустить приманку в лунку, остановить на расстоянии 50 см от дна, и выждать время, чтобы она успокоилась. после этого приманка поднимается. При быстром подбросе возникнут сильные вибрации и звуковые колебания. Плавный подброс наоборот не издает сильных вибраций и шума.

После этого ратлин очень медленно опускается вниз. Необходимо обеспечить слабую натяжку лески. Это даст возможность избежать зацепов, и приманка будет выглядеть менее доступной для рыбы.

Цикл повторяется спустя несколько секунд после опускания.

Вариант 3

И на конец третий вариант: на расстоянии 15 см от дна стоит производить плавные покачивания приманки на одном месте. После этого ратлин поднимается с покачиваниями на 50 см вверх, и медленно опускается вниз. Следующий подъем нужно сделать на высоту около 1 метра и опустить вниз.

Если после 15 проводок нет никакого результата и поклевок, стоит перейти к другой лунке.

Заключение

Подготовка лодки “Таймень” к походу – дело серьезное. В нем нет мелочей. Неудобное весло или скамья, мешок для багажа, который подтекает – все это может испортить радость от общения с природой.

Имеет ли недостатки байдарка каркасная “Таймень”? Если таковым является достаточно неудобная упаковка для транспортировки высотой более 1,5 метра и весом более 30 кг, то да. Рекомендуем заранее спланировать ее беспроблемное перемещение к месту старта путешествия.

Также туристам-профессионалам, путешествующим по речным маршрутам второй и третьей квалификации сложности, обязательно следует доработать “шкуру”, проклеить ее под кильсоном и стрингерами, воспользоваться водонепроницаемым фартуком, юбками и заглушками.

Надеемся, что наши рекомендации будут полезны и новичкам, и уже путешествовавшим на байдарке “Таймень”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мамин Магазинчик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: